Педагогическая ситуация № 10

Шестилетний Коля очень любит мастерить. Однажды он вырезал из древесной коры лодочку. Всюду на полу валялись кусочки коры.
— Коля, убери за собой, — сказала мать. Мальчик послушно взял щетку и начал подметать, но захватывал только кору, а другой мусор оставлял нетронутым.
— Почему же ты не все подмел? — спросила у Коли сидящая в комнате соседка.
— Это не мой мусор — не смущаясь ответил Коля. Тут вмешалась бабушка:
— Он все равно не уберет как следует, я потом подмету сама, пусть хотя за собой научится убирать.
В детском саду Коля тоже усердно занимается ручным трудом, любит мастерить, но, когда речь идет об уборке, он пассивен или убирает только свой мусор.
1. Чем вызвано такое отношение Коли к трудовым делам?
2. Какую работу должна вести семья и детский сад по воспитанию у Коли правильного отношения к труду?








Педагогическая ситуация № 11

Мать пятилетней Наташи говорит: «Наташа у меня трудолюбивая. За какую работу бы я ни взялась по дому, она всегда тут как тут: старается мне помочь. Но какая от нее помощь? Вместо помощи — одна лишь помеха. А если и сделает что, так все равна приходится переделывать. Она же малышка и ничего не умеет делать как следует. Вот и выставляю ее к подругам, на улицу, чтобы не мешала быстрее управиться по хозяйству»
1. Права ли мать Наташи?
2. Дайте совет матери, как правильно организовать трудовое воспитание ребенка в семье.



Педагогическая ситуация № 11

В семье растут близнецы Вася и Сережа. Когда они возвращаются из детского сада, мать приобщает их к домашним делам.
— Мальчики,— говорит она,— будем ужинать. Помогите мне все приготовить. Расставьте чашки на столе, нарежьте хлеб, принесите сахар, масло, сыр.
Ребята с большой охотой выполняют каждое задание мамы.
Но в это время из комнаты раздается голос бабушки:
— Что ты делаешь, разобьют посуду, пальцы обрежут. Я сама тебе помогу.
— Ничего, — возражает отец, — пусть привыкают трудиться, помогать матери.
После ужина Серёжа и Вася вместе с отцом убирают со стола, моют посуду.
— Пусть мама и бабушка отдохнут, — заявляет отец, — они трудились целый день. Мы ведь мужчины и должны им помогать.
Мальчикам нравится, что они помощники.
1. Дайте оценку линии поведения матери, бабушки и отца по приобщению ребят к труду.
2. Какую роль играет в данном случае пример родителей?











Педагогическая ситуация № 12

В практике детских садов все еще неблагополучно с организацией сюжетно-ролевых игр. В старших группах можно наблюдать такую картину: трое-четверо детей организовывают игры, придумывают сюжеты, подбирают игрушки и предметы, нужные для игры, выразительно выполняют игровые действия.
А большинство детей этими умениями не владеют, их игры на уровне игр трех-, четырехлетних ребят, несмотря на то что воспитатели стремятся создать условия ды игры: предоставляют детям игрушки, отводят время для игры, знакомят детей с окружающим, читая интересные рассказы, стихи, стараются дать как можно больше впечатлений.
1. Почему так получается?
2. Достаточно ли указанных действий воспитателя для организации игр?
3. Почему воспитателю необходимо знать этапы формирования игры, задачи, связанные с этапами формирования игры, и способы решения этих задач?





Педагогическая ситуация № 13

Воспитательница младшей группы провела с детьми ряд игр с дидактической игрушкой матрешка.
В самом начале игра заключалась в том, что воспитательница предложила детям полюбоваться матрешками, расцветками их костюмов, побуждала рассмотреть, какой у каждой матрешки платочек, передничек, а затем дала задание: подобрать одинаковых по цвету матрешек.
В следующей игре «Что там?» воспитательница показала игрушку, привлекла к ней внимание детей и, наконец, раскрыла ее. Появление второй матрешки вызвало радость у ребят. Интригующее предположение воспитательницы: «Там что-то еще есть» — усилило внимание детей.
Последовательно появившихся пять—семь матрешек дети сравнивают. Педагог предлагает ребятам собрать игрушку, помогает им выполнить это задание.
Игра «Где же матрешка?» вновь вызвала у детей радость. Воспитательница взяла большую матрешку и разъединила ее на половинки. Так, последовательно она разъединяла всех матрешек. Получилось много новых игрушек. Воспитательница предложила детям присмотреться к половинкам, а потом подобрать к каждой вторую половинку. Воспитательница вместе с детьми собирает игрушки.
1. Какие дидактические задачи решались воспитателем? Как они постепенно усложнялись?
2. Какие приемы воспитателя вызывали у детей интерес к игре?
3. Какие вы знаете народные дидактические игрушки?








Педагогическая ситуация № 13

В старшей группе проводилась в различных вариантах игра «Что изменились?».
В первом варианте дети становятся по кругу; в центр круга выходят несколько детей. Водящий закрывает глаза. По знаку воспитателя один ребенок из центра круга уходит. Отгадывающий должен определить, какие изменения произошли внутри круга, и назвать имя ушедшего ребенка.
Во втором варианте количество детей внутри круга остается тем же, но изменяется их состав. Отгадывающий должен сказать, кто из детей ушел и кто встал на его место.
В третьем варианте количество и состав детей прежние, но изменяется порядок их расстановки. Отгадывающий должен запомнить, как стояли дети раньше, и рассказать, что изменилось.
В четвертом варианте дети, стоящие в центре круга, меняют лишь позы. Воспитательница предлагает угадать, какие изменения произошли.
1. На решение каких задач направлена данная игра?
2. Что способствовало успешному решению цели игры?
3. При каких условиях можно предлагать детям подобные задания?









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: