Педагогическая ситуация № 23

Дети построили большой штаб. Из-за непрочности большой постройки воспитательница разрешила им играть, не входя внутрь сооружения. Дети устроили наблюдательный пункт, расставили оловянных солдатиков.
Сема вызвался в качестве часового охранять штаб и следить за тем, чтобы никто не мог проникнуть внутрь.
На другой день дети возобновили игру. Сема снова был на своем посту. Вдруг воспитательница увидела, что в штаб кто-то проник. Это был Юра. Воспитательница с укором обратилась к Семе:
— Что же ты не предупредил Юру? Ведь он вчера не был и не знал, что туда входить нельзя?
Сема отвернулся, молчал и краснел.
— Юра дал Семе печенье,— сказали дети, свидетели этой сцены,— он отвернулся, Юра и полез.
Другой случай. На маленькой вышке играют пятеро детей. Подходит Лена.
— Примите меня!
— Нет, у нас тесно.
Лена снимает игрушечные часики, и они оказываются на руке у того, кто принимает, а Лена с довольным видом становится участницей игры.
1. Какими мотивами руководствовались дети в своих поступках?
2. Определите задачи воспитания коллектива и индивидуальную работу с Семой и Леной.
3. Как педагогически целесообразнее было поступить воспитателю в данном случае?













Педагогическая ситуация № 24

 

Максим (4 года) катает машинку, поставил перед ней кирпичик, немного провез. Радостно сообщает: «У меня машина снег чистит».

Вопросы: как бы вы продолжили общение с ребенком в игре? Какие бы при этом решили задачи педагогического руководства?

Педагогическая ситуация № 25

Илья (5 лет) повесил через плечо сумку и подошел к воспитателю: «Я вас сфотографирую».

Вопросы: как бы вы продолжили общение с ребенком в игре? Какие бы при этом решили задачи педагогического руководства?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: