Схема анализа урока литературы

 

1.Класс и тема урока. Ф. И. О. учителя.

2.Место урока в системе уроков по данной теме.

3.Целенаправленность урока. Наличие целевых установок на каждом этапе урока.

4.Умение школьников самостоятельно формулировать тему урока, ставить цели.

5.Структура урока. Каким было соотношение основных этапов учебной деятельности учащихся: мотивация, целеполагание, осмысление нового материала.

Закрепление изученного материала и полученных знаний, рефлексия, домашнее задание.

6. Теоретический, содержательный уровень урока, решение художествен­но-исследовательских задач:

- научность материала, работа с понятиями;

- глубина раскрытия темы, установление причинно-следственных связей;

 - нравственно-эстетический аспект урока;

 - кодирование информации (организация записей: схемы, планы, опор­ные                    конспекты);

- формулировка вопросов и выводов.

 

7.Соблюдение и реализация основных дидактических принципов на уро­ке:

 - преподавание на высоком уровне сложности;

 - осознанность процесса обучения;

- опора на опережающее развитие учащихся;

- эмоциональный фактор обучения, приемы эмоционального стимулиро­вания;

- организация контроля и учета знаний, индивидуальный и дифференци­рованный подход, оценка знаний.

8. Организация на уроке поисковой творческой деятельности учащихся:

- проблемное изложение материала, решение проблемных вопросов;

- объем самостоятельной творческой работы на уроке;

- умение применять знания в новой ситуации;

- организация на уроке полилога и диалога;

-  приемы поддержания интереса и поискового режима деятельности;
       - развитие речи учащихся, умение формулировать самостоятельные вы­
      воды.

9 Рефлексия. Приёмы и способы проведения данного этапа урока.

10.Домашнее задание. Инструкция, объем, технология выполнения.

Дифференцированность домашнего задания. Наличие проблемности, поиска, твор­чества, опора на инициативу учащихся.

Методическое и педагогическое мастерство учителя:

- умение комментировать художественный текст;

- умение вести эвристическую беседу;

- образность и правильность речи;

- педагогический такт;

- создание творческой атмосферы на уроке:

- рациональное использование времени на уроке.

11.Общая оценка урока (заключение):

- эстетичность урока;

- философский и духовный потенциал урока;

- реализация УУД на уроке;

- методические и педагогические находки (открытия) учителя;

- реализация основных целевых установок;

- результативность урока: личностный, предметный, метапредметный результаты работы;

- оценка индивидуального стиля деятельности преподавателя.

 



Шкала оценивания работы студента по заданиям 2,7

 

Оценка Критерии оценивания
Отлично Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень готовностик взаимодействию с участниками образовательного процесса, умения использовать знания педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного процесса в процессе его проектирования и организации; участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения; владенияспособами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения и воспитания; умения проводить отбор и классификацию диагностик и микротехнологий, ориентированных на работу с различными социальными группами обучающихся.
Хорошо Студент-практикант продемонстрировал достаточный уровень готовностик взаимодействию с участниками образовательного процесса, умения использовать знания педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного процесса в процессе его проектирования и организации; участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения; владенияспособами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения и воспитания; умения проводить отбор и классификацию диагностик и микротехнологий, ориентированных на работу с различными социальными группами обучающихся.
удовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень готовностик взаимодействию с участниками образовательного процесса, умения использовать знания педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного процесса в процессе его проектирования и организации; участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения; владенияспособами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения и воспитания; умения проводить отбор и классификацию диагностик и микротехнологий, ориентированных на работу с различными социальными группами обучающихся.
неудовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень готовностик взаимодействию с участниками образовательного процесса, умения использовать знания педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного процесса в процессе его проектирования и организации; участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения; владенияспособами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения и воспитания; умения проводить отбор и классификацию диагностик и микротехнологий, ориентированных на работу с различными социальными группами обучающихся.

 

Задание 3. Создать портрет учителя по художественным произведениям и кинофильмам.

Задание 4. Создать портрет современного учителя литературы

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: