Рефлексия учебной деятельности ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – формирование у обучающихся умения анализировать результаты своей учебной деятельности. СОДЕРЖАНИЕ – соотнесение целей и результатов учебной деятельности; определение целей дальнейшей деятельности и заданий для самоподготовки. ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи – умение осуществлять анализ собственной учебной деятельности. | Подведение итогов работы на уроке: обобщающее слово учителя; выводы и обобщения обучающихся (на уровне самооценки); затруднения, которые они испытывали и меры помощи со стороны педагога. Оценка деятельности обучающихся, педагогическая помощь и тактичные советы по улучшению деятельности обучающихся. Осмысление педагогом путей осуществления обратной связи «ученик-учитель» (сотрудничество-соперничество; заинтересованность-безразличие; активность-пассивность; культура общения; создание ситуации успеха). Ориентировка учащихся на получение образовательного результата с критериально заданными свойствами (внимание, воображение, мышление, память и речь; сочетание оценки и самооценки). Личностные результаты (осознание ценности знания, удовлетворения своих потребностей и запросов при выборе учебных действий (самоконтроль и самооценка); метапредметные результаты (соотнесение способов деятельности с эталоном (образцом) для оценки и активизации универсальных способов деятельности; умение переводить информацию из одного вида в другой (текст - в таблицу; таблицу – в график; текст учебника – в опорную схему, алгоритм); предметные результаты: (индивидуальная траектория изучения предмета на основе соотнесенности с другими разделами школьного курса русского языка (формирование языковой личности) |
|
|
Критерии оценивания этапа рефлексии на уроке:
Оценка | Критерии оценивания |
Отлично | Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень способности осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; владения приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. |
Хорошо | Студент-практикант продемонстрировал достаточный уровень способности осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; владения приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. |
удовлетворительно | Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровеньспособности осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; владения приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. |
неудовлетворительно | Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровеньспособности осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; владения приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. |
|
|