Методические рекомендации по осмыслению этапа рефлексии на уроке литературы

 

Рефлексия учебной деятельности ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – формирование у обучающихся умения анализировать результаты своей учебной деятельности. СОДЕРЖАНИЕ – соотнесение целей и результатов учебной деятельности; определение целей дальнейшей деятельности и заданий для самоподготовки.  ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи – умение осуществлять анализ собственной учебной деятельности. Подведение итогов работы на уроке: обобщающее слово учителя; выводы и обобщения обучающихся (на уровне самооценки); затруднения, которые они испытывали и меры помощи со стороны педагога. Оценка деятельности обучающихся, педагогическая помощь и тактичные советы по улучшению деятельности обучающихся. Осмысление педагогом путей осуществления обратной связи «ученик-учитель» (сотрудничество-соперничество; заинтересованность-безразличие; активность-пассивность; культура общения; создание ситуации успеха). Ориентировка учащихся на получение образовательного результата с критериально заданными свойствами (внимание, воображение, мышление, память и речь; сочетание оценки и самооценки). Личностные результаты (осознание ценности знания, удовлетворения своих потребностей и запросов при выборе учебных действий (самоконтроль и самооценка); метапредметные результаты (соотнесение способов деятельности с эталоном (образцом) для оценки и активизации универсальных способов деятельности; умение переводить информацию из одного вида в другой (текст - в таблицу; таблицу – в график; текст учебника – в опорную схему, алгоритм); предметные результаты: (индивидуальная траектория изучения предмета на основе соотнесенности с другими разделами школьного курса русского языка (формирование языковой личности)

 

Критерии оценивания этапа рефлексии на уроке:

Оценка Критерии оценивания
Отлично Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень способности осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; владения приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
Хорошо Студент-практикант продемонстрировал достаточный уровень способности осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; владения приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
удовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровеньспособности осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; владения приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
неудовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровеньспособности осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; владения приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: