Для предупреждения спадания плоского ремня со шкивов один из них (чаще больший) выполняют с выпуклым ободом, описанным по дуге, или цилиндрическими с двусторонней конусностью
Основные типы клиноременных приводных ремней. Виды ремней для клиноременной передачи.
Основное распространение получили ремни трапециевидного сечения (а, б) с углом профиля = 40+ 10.
Конструкции клиновых ремней: а — кордшнуровой; б — кордтканевый; в — поликлиновой
Достоинства и недостатки передачи клиновым ремнем по сравнению с передачей плоским ремнем.
Достоинства:
• возможность передачи большей мощности;
• допустимость меньшего межосевого расстояния а;
• возможность меньшего угла обхвата , на малом шкиве (см. рис.1).
Недостатки:
• большая жесткость и, как следствие, — меньший срок службы ремня;
• необходимость особых приемов при надевании ремня;
• зависимость размеров проектируемой передачи от подобранного (по таблице регламентированных длин) • ремня;
• большая стоимость эксплуатации передачи при вытяжке (ремни не ремонтируются);
|
|
• большая трудоемкость изготовления шкивов;
• несколько пониженный КПД.
Способность клиновых ремней передачи больших нагрузок в отличии от плоских
Ремни благодаря клиновому действию отличаются повышенными силами сцепления со шкивами и, следовательно, повышенной тяговой способностью. Клиновые ремни в передаче применяют по нескольку штук, что позволяет варьировать нагрузочную способность
Основные типы клиновых ремней. Востребованность ремня узкого сечения.
Клиновые ремни выпускаются трех типов: нормального сечения, узкие и широкие (для вариаторов). Узкие ремни допускают большее натяжение и более высокие скорости (до 40 м/с), передают в 1,5-2 раза большую мощность по сравнению с ремнями нормального сечения. В настоящее время узкие ремни становятся преобладающими.