Выпуклая рабочая поверхность у шкивов плоскоременных передач

Для предупреждения спадания плоского ремня со шкивов один из них (чаще больший) выполняют с выпуклым ободом, описанным по дуге, или цилиндрическими с двусторонней конусностью

 

 

Основные типы клиноременных приводных ремней. Виды ремней для клиноременной передачи.

 Основное распространение получили ремни трапециевидного сечения (а, б) с углом профиля = 40+ 10.

Конструкции клиновых ремней: а — кордшнуровой; б — кордтканевый; в — поликлиновой

 

Достоинства и недостатки передачи клиновым ремнем по сравнению с передачей плоским ремнем.

  Достоинства:

• возможность передачи большей мощности;

• допустимость меньшего межосевого расстояния а;

• возможность меньшего угла обхвата , на малом шкиве (см. рис.1).

Недостатки:

• большая жесткость и, как следствие, — меньший срок службы ремня;

• необходимость особых приемов при надевании ремня;

• зависимость размеров проектируемой передачи от подобранного (по таблице регламентированных длин) • ремня;

• большая стоимость эксплуатации передачи при вытяжке (ремни не ремонтируются);

• большая трудоемкость изготовления шкивов;

• несколько пониженный КПД.

 

Способность клиновых ремней передачи больших нагрузок в отличии от плоских

Ремни благодаря клиновому действию отличаются повышенными силами сцепления со шкивами и, следовательно, повышенной тяговой способностью. Клиновые ремни в передаче применяют по нескольку штук, что позволяет варьировать нагрузочную способность

Основные типы клиновых ремней. Востребованность ремня узкого сечения.

Клиновые ремни выпускаются трех типов: нормального сечения, узкие и широкие (для вариаторов). Узкие ремни допускают большее натяжение и более высокие скорости (до 40 м/с), передают в 1,5-2 раза большую мощность по сравнению с ремнями нормального сечения. В настоящее время узкие ремни становятся преобладающими.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: