Упругое скольжение- ремень укорачивается и скользит по шкиву в направлении, обратном его вращению, т. е. ремень отстает от шкива, так как его скорость оказывается меньше скорости шкива. Ремень удлиняется, что также приводит к его скольжению (ремень опережает шкив)
Буксование - при значительной перегрузке дуга скольжения, достигает значения дуги обхвата, и ремень скользит по всей поверхности касания с ведущим шкивом, т. е. буксует. При буксовании ремня на ведущем шкиве ведомый шкив останавливается — передача неработоспособна.
34.
В результате исследования кривых скольжения, построенных по опытным данным, установлена связь между полезной нагрузкой (окружной силой F) и предварительным натяжением ремня Fo в зависимости от коэффициента скольжения ε.
Отношение передаваемой ремнем окружной силы к сумме натяжений его ветвей называют коэффициентом тяги:
Коэффициент тяги характеризует нагрузочную способность передачи. На этом графике (см. рис.14) по оси абсцисс отложены значения коэффициента тяги , а по оси ординат — коэффициент скольжения и КПД передачи . При рабочую нагрузку следует принимать в пределах, которые соответствуют наибольшему значению КПД. КПД передачи определяют экспериментально. При нагрузках, близких к расчетным, среднее значение КПД для плоскоременных передач = 0,97, для клиноременных = 0,96
| |
Получение кривых скольжения и КПД ременных передач и использование при расчете допускаемой нагрузки