Разница между упругим скольжением и буксованием ремня

Упругое скольжение- ремень укорачивается и скользит по шкиву в направлении, обратном его вращению, т. е. ремень отстает от шкива, так как его скорость оказывается меньше скорости шкива. Ремень удлиняется, что также приводит к его скольжению (ремень опережает шкив)

Буксование - при значительной перегрузке дуга скольжения, достигает значе­ния дуги обхвата, и ремень скользит по всей поверхности касания с ведущим шкивом, т. е. буксует. При буксовании ремня на веду­щем шкиве ведомый шкив останавливается — передача неработоспо­собна.

 

34.

В результате исследова­ния кривых скольжения, построенных по опытным данным, ус­тановлена связь между полезной нагрузкой (окружной силой F) и предва­рительным натяжением ремня Fo в зависимости от коэффициента скольже­ния ε. Отношение передаваемой ремнем ок­ружной силы к сумме натяжений его ветвей называют коэффициентом тяги:   Коэффициент тяги характеризует нагру­зочную способность передачи. На этом гра­фике (см. рис.14) по оси абсцисс отложе­ны значения коэффициента тяги , а по оси ординат — коэффициент скольжения и КПД передачи . При рабочую нагрузку следует принимать в пределах, которые соответствуют наибольшему значению КПД. КПД передачи определяют экспериментально. При нагрузках, близких к расчетным, среднее значение КПД для плоскоременных передач = 0,97, для клиноременных = 0,96  
Получение кривых скольжения и КПД ременных передач и использование при расчете допускаемой нагрузки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: