Основные геометрические параметры:
- Диаметры ведущего и ведомого шкивов D1, D2; - Межосевое расстояние а; - Ширина шкива В; - Длина ремня L; - угол обхвата α; Углы α1 и α2, соответствующие дугам, по которым происходит касание ремня и обода шкива, называют углами обхвата. - угол между ветвями ремня β; |
Силы и напряжения в ремне и их определение.
• Связь между мощностями на ведомом N2 и ведущем N1 валах: , где ɳ - КПД ременной передачи
• Крутящие моментына шкивах: , где n- частота вращения шкива, N- передаваемая мощность.
• Рабочее окружное усилие на шкивах: D/2), или F=kд*Mкр /D, где kд – коэф. динамической нагрузки и режима работы
• Допускаемое окружное усилие на шкиве: F=T1-T2 , где Т – натяжения ветвей ремня
• Начальное натяжение в ветвях ремня T0: 2Т0=Т1+Т2
• Напряжение в ремне в состоянии покоя: Ϭ0=Т0/S, где S- площадь поперечн. сечения ремня
• Напряжения при рабочем ходе: Ϭ1=Т1/S и Ϭ2=Т2/S
• Полезное напряжение в ремне: К= Fокр/S, где Fокр – окружная сила
|
|
Участок на ремне с минимальным изгибающим напряжением.
Максимальное изгибающее напряжение на ремне возникает при огибании им шкивов. Соответственно, минимальное изгибающее напряжение возникает на участке между шкивами, когда ремень находится в положении виса.
Зависимость центробежной силы Fv от параметров ременной передачи.
Центробежная сила Fv зависит от скорости ремня (V), а также напряжения изгиба Ϭи которое пропорционально отношению толщины ремня к диаметру шкива d: Ϭи≈ E ϭ/d, где E- модуль упругости ремня
Упругое скольжение ремня на шкивах.
Упругое скольжение ремня - это нормальное и закономерное явление для любой ременной передачи. Оно возникает в результате разности натяжения ведущей неведомой ветвей и является причиной непостоянства передаточного числа и снижения скорости ремня
Определение передаточного числа ременной передачи с учетом упругого скольжения ремня.
Передаточное число: i = ω1/ω2 = υ1d2/(υ2d1) = d2 [d1 (1 – ε)], где v- скорости ведущей и ведомой ветвей ремня, ε- коэф. скольжения.