Тяговая способность плоскоременных передач:
Расчет основан на использовании кривых скольжения, полученных экспериментальным путем.
• Коэффициент тяги: ϕ=Fокр/(Т1+Т2)
• Коэффициент скольжения: , где υ1 и υ2- окружные скорости на ведущем и ведомом шкивах.
• Способность ременных передач к перегрузкам: ϕmax/ϕк
Допускаемое полезное напряжение:
• Допускаемого полезного напряжения { К0 }= a-w (ϭ/d), где ϭ- толщина ремня; d- диаметр наименьшего шкива передачи; a и w- коэффициенты,зависящие от вида ремня.
• Допускаемое полезное напряжение для действительных условий работы: {К}={K0}С, где коэффициент С=С1С2С3С4. Значения этих коэффициентов, которые учитывают расположение передачи (С1), влияние отношения ϭ/d (С2), угол обхвата (С3) и скоростной коэффициент (С4), выбирают по справочникам.
Работоспособность передачи может ограничиваться сцеплением ремня со шкивами - тяговой способностью и долговечностью ремня.
Сущность усталостного разрушения ремней.
Усталостное разрушение в результате циклических деформаций (изгиб ремня по пульсирующему циклу при набегании его на шкивы). Этот вид разрушения приводит к расслаиванию, перетиранию тканей ремня и является главной причиной снижения его долговечности.