Критерии работоспособности

Тяговая способность плоскоременных передач:

Расчет основан на использовании кривых скольжения, полученных экспериментальным путем.

• Коэффициент тяги: ϕ=Fокр/(Т12)

• Коэффициент скольжения: , где υ1 и υ2- окружные скорости на ведущем и ведомом шкивах.

• Способность ременных передач к перегрузкам: ϕmaxк

 

Допускаемое полезное напряжение:

• Допускаемого полезного напряжения { К0 }= a-w (ϭ/d), где ϭ- толщина ремня; d- диаметр наименьшего шкива передачи; a и w- коэффициенты,зависящие от вида ремня.

• Допускаемое полезное напряжение для действительных условий работы: {К}={K0, где коэффициент С=С1С2С3С4.  Значения этих коэффициентов, которые учитывают расположение передачи (С1), влияние отношения ϭ/d (С2), угол обхвата (С3) и скоростной коэффициент (С4), выбирают по справочникам.

Работоспособность передачи может ограничиваться сцеплением ремня со шкивами - тяговой способностью и долговечностью ремня.

 

Сущность усталостного разрушения ремней.

Усталостное разрушение в результате циклических деформаций (из­гиб ремня по пульсирующему циклу при набегании его на шкивы). Этот вид разрушения приводит к расслаиванию, перетиранию тканей ремня и является главной причиной снижения его долговечности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: