Упражнение 3. Спишите текст, расставляя знаки препинания. Сколько абзацев выделяет автор в этом тексте? Почему автор использует подобное членение?

К какому стилю речи вы отнесёте текст? На какие его признаки будете ориентироваться? А к какому жанру? Охарактеризуйте стилевые черты этого текста, приводя примеры.


Память одно из важнейших свойств бытия, любого бытия матери­ального духовного человеческого...

Памятью обладают отдельные растения камень на котором оста­ются следы его происхождения и движения в ледниковый период стекло вода и т. д.

А что и говорить о «генетической памяти» памяти заложенной в веках, памяти переходящей от одного поколения живых существ к следующим.

При этом память вовсе не механична. Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. Запоминается то что нужно; путём памяти накапливается добрый опыт образуется тради­ция создаются бытовые навыки семейные навыки трудовые навыки общественные институты...

Память противостоит уничтожающей силе времени.

Это свойство памяти чрезвычайно важно.

Память преодоление времени преодоление смерти.

В этом величайшее нравственное значение памяти. «Беспамят­ный» это прежде всего человек неблагодарный безответственный а следовательно и неспособный на добрые бескорыстные поступки.

Безответственность рождается отсутствием сознания того что ничто не проходит бесследно. Человек совершающий недобрый поступок думает что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. Он сам очевидно не привык бе­речь память о прошлом испытывать чувство благодарности к пред­кам к их труду их заботам и поэтому думает что и о нём всё будет позабыто.

Совесть это в основном память к которой присоединяется мо­ральная оценка совершённого. Но если совершённое не сохраняется в памяти то не может быть и оценки. Без памяти нет совести.

                                                                                                                     (По Д. Лихачёву)

Упражнение 4. Напишите отзыв на текст Д. Лихачёва (см. упражнение 3) в ви­де рассуждения, состоящий из тезиса, доказательства и вывода. Помните, что в отзыв не входит анализ текста, а даётся его общая оценка.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: