Глава 5: Передаточное отношение

 

Это, вероятно, самая простая из всех проблем. В большинстве случаев, наилучшим передаточным отношением будет то, которое позволит вашему автомобилю ускоряться максимально быстро, без перегрузки двигателя высокими оборотами на прямом участке. Поэтому нахождение правильного передаточного отношения является вполне простым: просто убедитесь, что двигатель достигает максимальных оборотов к концу самого длинного прямого участка.

Однако в некоторых случаях может быть выгодным для времени прохождения этапов понизить или повысить передаточное отношение: автомобиль с повышенным передаточным отношением будет ускоряться быстрее, поэтому если трасса наполнена короткими прямыми, где очень важно хорошее ускорение, вы можете захотеть рассмотреть пониженную передачу. Пониженное передаточное отношение часто используется, чтобы предотвратить пробуксовку ведущих колес при ускорении, в основном на трассах с низким сцеплением. Это может сделать автомобиль несколько более легким в управлении. Это целесообразно только на трассах, где пробуксовка ведущих колес является проблемой.

Передаточное отношение показывает, какое число оборотов двигателя необходимо для совершения одного оборота колеса. Например: отношение 9 означает, что когда двигатель совершает 9 полных оборотов, колесо совершает один оборот, если двигатель делает 18 оборотов, колесо делает 2 оборота, и т.д.

Вот более сложная часть: более высокое число означает меньшее передачу, и наоборот, меньшее число означает более высокую передачу. Поэтому 9 является более высокой передачей, чем 10. Думайте об этом так: если двигатель должен совершать меньше оборотов для одного оборота колеса (меньшие числа), автомобиль будет двигаться быстрее при тех же оборотах, что означает более высокую передачу.

 

Основные компоненты

Большинство автомоделей обладают двумя элементами передаточного отношения, которые могут быть изменены. Это ведущая шестерня (pinion - шестерня, которая присоединена к мотору) и ведомая шестерня (spur), которая зацепляется с ведущей шестерней.

Ведущая шестерня обычно изготовлена из металла, однако некоторые производители, такие как HPI, делают шестерни из композитного материала. Ведомая шестерня (spur) всегда изготавливается из более мягкого материала, обычно из нейлона или других видов пластмассы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: