Шаг или модуль зубчатого зацепления (pitch)

Ведущие и ведомые шестерни снабжены определенным количеством зубьев с конкретным шагом (pitch). Шаг или модуль - это просто расстояние между зубьями. Увеличение модуля (pitch) означает, что зубья становятся ближе к друг другу.

Например: шестерня с 32 pitch будет иметь 32 зуба на 1 дюйм диаметра, а шестерня с 64 pitch будет иметь 64 зуба на 1 дюйм диаметра. Таким образом шестерня с 64 pitch обладает более плотным расположением зубьев.

Большинство автомоделей используют шестерни с 48 pitch (заметным исключение являются автомодели Tamiya, которые используют шестерни с метрическим модулем 0,6).

 

 
     

 

Зачем нам нужно передаточное отношение?

Назначением передаточного отношения является контроль передачи мощности от мотора. Мотор в автомоделях обычно вращается в диапазоне около 20 000 - 50 000 об/мин, однако колеса не могут вращаться настолько быстро, в противном они могут быть порваны в клочья. Поэтому передаточное отношение снижает скорость вращения, передаваемую к колесам. Это понижение в скорости вращения однако имеет дополнительное преимущество и это увеличенный вращающий момент.

 

Передаточное отношение

Передаточное отношение автомодели относится к тому, насколько снижается скорость вращения между мотором и колесами. Это лучше описать с помощью примера.

Yokomo MR4, обладает передаточным отношением трансмиссии 2,2 и использует комбинацию ведомая/ведущая шестерни 78/23.

Следовательно, общее передаточное отношение составит: 2,2 x 78 / 23 = 7,46.

Что это означает? Колеса вращаются в 7,46 раз медленнее, а вращающий момент на колесах в 7,46 раз больше, чем это обеспечивает мотор. Это может сбить с толку, но для того, чтобы понизить передачу, нужно в действительности увеличить общее передаточное отношение, а для повышения передачи нужно понизить общее передаточное отношение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: