Глава 9: Выполнение регулировок

 

Перед выполнением любых регулировок

Вы не должны ожидать, что делая регулировки, вы сможете улучшить управление вашим автомобилем, если в самом начале автомобиль не находится в идеальном рабочем состоянии. Любые небольшие неисправности могут нарушить управление автомобилем до состояния, которое не может быть исправлено с помощью регулировок. Далее следует список таких неисправностей. Итак, если ваш автомобиль управляется очень плохо, вы можете пожелать проверить этот список перед тем, как делать любые регулировки. Имейте в виду, что в овальных гонках некоторые из них введены умышленно для получения ассиметричной модели управления.

 

 

Неодинаковый размер колес

 
     

Различный диаметр колес на одном конце автомобиля. Например, когда левое переднее колесо больше, чем правое переднее колесо, это потянет автомобиль направо, как при ускорении, так и при торможении. Самое большое колесо имеет немного больший вес на нем, так как пружина на этой стороне немного больше сжата. Поэтому оно будет иметь немного большее сцепление, и в добавок к этому оно будет иметь больший путь на один оборот. По этим двум причинам наибольшее колесо будет проходить более длинную дистанцию, вытягивая автомобиль к противоположной стороне. Поэтому, если ваш автомобиль тянется в одну сторону при ускорении и в другую сторону при торможении, вам необходимо сначала проверить размер колес.

Если колеса спереди отличаются по диаметру от колес сзади, могут происходить другие дефекты управления. Если ваш автомобиль переднеприводной или заднеприводной и вы скомпенсировали различие в дорожном просвете, единственным отличием будет отличие в сцеплении. Колесо с большим диаметром будет иметь немного большее пятно контакта, чем колесо с меньшим диаметром, и поэтому оно будет обеспечивать немного большее сцепление.

Если ваш автомобиль полноприводный, диаметр колес будет существенно влиять на величину поворачиваемости вашего автомобиля. Предположим, что передние колеса больше, чем задние. Передний конец автомобиля будет стремиться пройти большую дистанцию, чем задний конец. В повороте, траектории с большей длиной расположены ближе к внешней стороне поворота, а более короткие расположены внутри. Поэтому передний конец будет стремиться пройти по внешней стороне поворота, а задний конец будет стремиться пройти по внутренней стороне, направляя автомобиль наружу. Другими словами, автомобиль будет обладать ужасной недостаточной поворачиваемостью. Это будет казаться "липкой" недостаточной поворачиваемостью, замедление не очень будет помогать, и торможение будет помогать только на короткое время, так как автомобиль будет очень быстро стараться вернуться в состояние недостаточной поворачиваемости. Может также случиться противоположное: большие колеса сзади создадут автомобилю состояние крайней избыточной поворачиваемости.

Также, различие в пути на один оборот создаст дополнительное трение, которое значительно снизит максимальную скорость. Для полноприводных автомобилей определенно подходят только колеса одинакового диаметра.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: