SWOT-анализ для пекарни «ПирожОк»

Сильные стороны Слабые стороны
-Местоположение: Наше первое местоположение в центре города привлечёт большое количество клиентов. -Уникальность: Мы выделяемся как уникальная альтернатива фаст-фуду, и мы предлагаем неизменно высокое качество продуктов питания в комфортной атмосфере. -Сильный менеджмент: Мы собрали команду экспертов, которая охватывает различные области нашего бизнеса. -Отсутствие капитала: Все средства для старта будут исходить из кредитов и от инвесторов. -Отсутствие репутации: Мы еще не зарекомендовали себя как авторитетный поставщик продуктов питания.  
Возможности Угрозы
-Рост региона: Регион, в котором пребывает «ПирожОк» растет на 7,5% ежегодно. -Семьи с детьми: Это растущее население, как в количестве, так и в выборе удобных для них продуктов. У семей с не очень низкими доходами, как правило, меньше времени, чтобы приготовить дома еду.   -Конкуренция: Один из конкурентов реализует подобные нашим пироги и имеет постоянных клиентов, а также имеет хорошие отношения с компаниями, которые регулярно делают у них закупки. -Подготовка к открытию: плохое обслуживание на начальном этапе или низкое качество продукта могут препятствовать последующему возврату к нам клиентов.

 

 

   

 

2) STEP-анализ - анализ политических, экономических, социальных и технологических факторов внешнего окружения предприятия.

(«Social» –социальные», «Technological» –технологические, «Economic» – экономические, «Political» –политические).

-Изучение политических факторов важно, поскольку действующие и издаваемые в стране законы оказывают непосредственное влияние на внешнюю среду компании и ее функционирование.

-Экономические факторы определяют то, на какие ресурсы может рассчитывать предприятие.

-Социальные факторы определяют клиентов компании.

-Технологические факторы помогают определить основное направление технологического развития, которое может стать причиной изменений на рынке в виду появления новых продуктов.
Пример: предприятие по производству хлебобулочных изделий.

 




Билет 11

 

Стратегическое управление – это управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Естественные и необходимые составляющие процесса стратегического управления - оценка работы, анализ изменений, корректировка стратегии.

1.Цикл стратегического управления.
    - определение сферы предпринимательской деятельности и формирование видения того, в каком направлении следует вести организацию.

- преобразование миссии в конкретные долгосрочные и краткосрочные целевые показатели деятельности;

- разработка стратегии достижения намеченных показателей;

- эффективные реализация и исполнение выбранной стратегии;

- оценка деятельности, критический анализ ситуации и введение коррективов в миссию, целевые показатели, стратегию или ход реализации согласно реальному опыту, изменяющимся условиям, новым идеям и новым возможностям.

 

2.Миссия организации.

Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. В отличие от видения миссия характеризует только "настоящее" организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, оставляя без внимания перспективы развития бизнеса. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях. Например, миссия фирмы "Авион" - осуществлять безопасные и прибыльные воздушные перевозки пассажиров и грузов".

Основные компоненты миссии:

1. Продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. круг удовлетворяемых потребностей.

2. Категории целевых групп потребителей.

3. Применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей.

4. Конкурентные преимущества.

5. Философия бизнеса.

 

 

3.Цели организации.

Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.

Для фирмы "Авион" такими целями могут являться:
· расширение сегмента рынка на трансатлантических перевозках; повышение безопасности полетов;

· повышение общего и профессионального уровня подготовки личного состава (летчиков, техников, стюардесс, менеджеров и др.);

· создание благоприятного социального климата в коллективе;

· поддержание состава воздушного флота и наземного обеспечения на уровне не ниже, чем у конкурентов, и др.

 

Основные характеристики цели стратегического планирования заключается в следующем:

● четкая ориентация на определенный интервал времени;

● конкретность и измеримость;

● непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами;

● адресность и контролируемость.

 

4.Участники формирования стратегии.

 

Компании и менеджеры по-разному подходят к разработке стратегии. В одних организациях разработка стратегии осуществляется единолично главой организации, учредителем или владельцем предприятия, в других для этой цели создается группа стратегического планирования, в которую входят менеджеры и даже некоторые сотрудники. В целом можно выделить четыре основных уровня в разработке стратегии.

- 1-й уровень.

Исполнительный директор является самым влиятельным и ответственным менеджером по стратегии. Он ставит задачи, разрабатывает цели, определяет стратегию и пути ее реализации. Несет окончательную ответственность за руководство по разработке и реализации стратегии.

- 2-й уровень.

Менеджер, несущий ответственность за прибыли и убытки своих производственных подразделений, выполняет главную роль в определении и исполнении стратегических планов для этих структурных единиц.

- 3-й уровень.

Функциональный и региональный менеджеры напрямую руководят отдельными направлениями деятельности предприятия.

 

 

- 4-й уровень.

Менеджеры основных оперативных подразделений и региональных отделов несут ответственность за развитие деталей стратегического лана в подотчетной им сфере.

Роль и задача специалистов отдела планирования состоит в сборе и обработке информации, необходимой для менеджера по стратегии. Отдел по планированию так же координирует процесс пересмотра и утверждения стратегических планов, разработанных для различных отделов компании.

 

5.Уровни стратегического управления.

1. Корпоративная стратегия. Она определяет организацию в целом, поведение ее подразделений или бизнес - единиц, включает в себя приобретение нового бизнеса, расширение или сокращение уже существующего, создание совместных предприятий. Уровень представлен главным управляющим, советом директоров и другим старшим персоналом, принимающим стратегические решения для всей организации.

2. Бизнес стратегия - часто характеризуется как конкурентная или деловая стратегия. Состоит из руководителей отдельных хозяйственных подразделений. Включает перерабатывание общих сведений о направлении и намерениях поступающих с корпоративного уровня в конкретные стратегии групповой и индивидуальной деятельности.

3. Функциональная стратегия. Исполнители отвечают за развитие функциональных стратегий, которые вписываются в стратегические задачи, поставленные управляющими на корпоративном уровне и уровне предприятия. Финансовые органы дают существенную информацию для формулировки стратегии и обеспечивают меры по оценке степени воплощения ее в жизнь.

6.Результативность и эффективность.

Результативность менеджмента – способность системы менеджмента обеспечить в соответствии с поставленной целью достижение конечных результатов, удовлетворяющих определенные потребности и создающих условия для устойчивого развития социально-экономической системы. Оценка результативности деятельности менеджмента позволяет выявить возможности и направления развития организации.

Основная функция эффективности – достижение цели за счет управленческого воздействия и взаимодействия.

Экономический смысл эффективности управления заключается в обеспечении экономического эффекта в народном хозяйстве при данных ресурсах (затратах) на управление.

 

Социальный смысл состоит в обеспечении наибольшего социального эффекта при данных ресурсах (затратах) на управление.

 

По словам П. Друкера, результативность является следствием того, что «делаются нужные, правильные вещи», а эффективность – следствием того, что «правильно создаются эти самые вещи». Так, «Макдоналдс» определил способ приготовления гамбургеров с их невысокой себестоимостью и с устойчиво высоким качеством и этим достиг успеха.

 



Билет 12

Организация как функция управления должна обеспечивать соответствие существующей системы новым целям, установленным в плановых заданиях. Если такого соответствия нет, то при помощи функции организации создаются новые системы или реорганизуются старые в целях придания им качеств, необходимых для достижения поставленных целей.

Основной показатель высокой организации управления - быстрая реакция на изменения факторов внешней среды. Существует множество взглядов и образцов организации деятельности коллективов. Однако можно выделить две основные концепции организации управления: единовластие и соучастное управление.
В первом случае владельцы собственности распоряжаются ею единовластно и могут вводить любые формы управления, не считаясь с мнением коллектива. Вторая концепция организации управления подразумевает решающую роль коллектива в принятии стратегических управленческих решений.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: