Группирование и соотнесение предметов по цвету

На занятии у детей закрепляется умение группировать одно­родные и соотносить разнородные предметы по цвету.

Вам понадобятся восемь небольших кукол, одетых в одно­тонные платья восьми цветов, грибочки и палочки тех же цве­тов (рис. 50). Грибочки и палочки можно заменить мозаикой, колечками от пирамидки или другим материалом.

Поочередно, в соответствии с последовательностью цветовых тонов в спектре, покажите детям куклы, одетые в разноцветные платья (красное, оранжевое, желтое, зеленое, синее, фиолетовое). Рассматривая вместе с детьми очередную куклу, обратите вни­мание на красоту ее платья.

Куклы выстраиваются на столе в радужный ряд. Куклы в белой и черной одежде находятся по краям. Черный цвет ярче от­теняет красный, а белый — фиолетовый. Любуясь куклами, объяс­ните детям, что у каждой куклы красивая одежда, а когда они все вместе, то так красиво, будто солнышко яркое светит и сияет радуга.

У каждой куклы есть свои игрушки: грибочки и палочки, но они все перепутались, и надо помочь куклам найти свои игрушки.

Поставьте на стол перед каждым ребенком по кукле и пред­ложите выбрать грибочки того же цвета, что и платье у куклы. Дети, сидящие за одним столом, выбирают грибочки из общего материала. За столиками для занятий лучше посадить детей по трое. Тогда они смогут выбирать игрушки заданного цвета из ма­териала трех цветов.

После того как дети найдут грибочки и положат их рядом с куклой, предложите им отобрать из общего материала палочки.

В ходе игры-занятия воспитатель регулирует поведение де­тей, напоминая им, чтобы они не торопились, а вначале внима­тельно смотрели на игрушки, находили глазами нужные и только после этого брали их для куклы.

В конце занятия можно предложить детям посадить всех кукол рядышком на столе, напоминая, что у каждой куклы есть свое место. Не называя цвет, воспитатель просит принести куклу то одного, то другого ребенка. Когда все куклы будут размещены в соответствии со спектральной последовательностью, взрослый предлагает детям принести для кукол вначале грибочки, затем палочки.

Игра-занятие продолжается 10—12 минут и повторяется два раза.

Нанизывание больших и малых бус

Цель занятия — учить детей чередовать предметы по вели­чине.

Для каждого ребенка понадобятся по восемь деревянных или глиняных бусин двух величин одинакового цвета и формы (диа­метр большой бусины равен 2 см, маленькой—1 см), тонкие шнуры или толстые нитки с навощенными или предварительно опущенными в клей концами.

Покажите детям красивую куклу, поясните, что она пришла к ним в гости и что-то принесла  в корзиночке. Кукла здоровается с детьми, и дети тоже должны поздороваться с куклой. Посади­те ее на свой стол и, вынимая из корзиночки коробочку, пока­жите детям, что там лежат большие и маленькие бусины и нитки. Кукла просит сделать для нее красивые бусы. Обращая внимание детей на то, что бусы можно нанизывать по-разному, возьмите вначале большую, затем маленькую бусину и нанижите их на нитку одну за другой. Подозвав кого-либо из детей к себе, попро­сите взять из коробочки большую и маленькую бусины, пока­зать их всем ребятам, положить на стол и нанизать вначале большую бусину, а затем маленькую. При обратном порядке чере­дования предметов детям труднее справиться с заданием, так как их в первую очередь привлекает большая бусина.

После того как все дети нанижут по две бусины на общую нит­ку, похвалите их, наденьте кукле бусы и скажите, что она благо­дарит детей за украшение.

Затем скажите детям, что кукла принесла еще много бусин, и раздайте каждому из детей материал для самостоятельного выполнения задания.

Вам необходимо внимательно следить за работой малышей. Одним детям надо помочь продеть нитку в отверстие бусин, дру­гим — напомнить о чередовании предметов: «Сначала большая бусина, потом маленькая, снова большая и маленькая»; третьих предостеречь: «Не торопись, смотри внимательней».

Правильность выполнения задания всеми детьми зависит от предварительного отбора пары предметов разной величины и четкого чередования больших и маленьких бусин.

По мере выполнения детьми задания воспитатель собирает готовые бусы и кладет их себе на стол, а детей просит убрать коробочки из-под бус. Предлагает всем посмотреть, как много бус сделали они для кукол. Завязав узлами концы ниток, воспита­тель раздает готовые бусы детям и предлагает надеть красивые украшения всем куклам, находящимся в группе.

Данная игра-занятие проводится с детьми один раз продол­жительностью 8—10 минут.

Примечание. Во время самостоятельных игр детям полез­но давать различные шнуры и кольца для нанизывания. Для этого можно использовать и катушки из-под ниток, а вместо шну­ров — прыгалки со снятыми с одной стороны рукоятками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: