Проактивное оформление сертификата материнского капитала

Чтобы семьи не только быстрее получали материнский капитал, но и не тратили усилия на его оформление, с середины апреля 2019 года Пенсионный фонд приступает к проактивной выдаче сертификатов МСК. Это означает, что после появления ребенка материнский капитал будет оформлен автоматически и семья сможет приступить к распоряжению средствами, не обращаясь за самим сертификатом. Все необходимое для этого Пенсионный фонд сделает самостоятельно.[61]

Сведения о появлении ребенка, дающего право на материнский капитал, будут поступать в ПФР из государственного реестра записей актов гражданского состояния. В настоящее время отделения фонда тестируют оформление сертификата по сведениям реестра ЗАГС и определяют необходимую для этого информацию о родителях и детях.Данные об оформлении сертификата фиксируются в информационной системе Пенсионного фонда и направляются в личный кабинет мамы на сайте ПФР или портале Госуслуг.Для семей с приемными детьми сохраняется прежний заявительный порядок оформления сертификата, поскольку сведения об усыновлении, необходимые для получения материнского капитала, могут представить только сами приемные родители.

Направление материнского капитала на оплату кредита через банки:

Утвержденные изменения делают более удобным распоряжение материнским капиталом на самое востребованное у семей направление программы – улучшение жилищных условий с привлечением кредитных средств.

Чтобы оперативнее направлять материнский капитал на погашение кредитов, соответствующее заявление можно будет подавать непосредственно в банке, в котором открывается кредит. То есть вместо двух обращений – в банк и Пенсионный фонд – семье достаточно обратиться только в банк, где одновременно оформляется кредит и подается заявление на погашение кредита или уплату первого взноса.Предоставление данной услуги будет развиваться по мере заключения соглашений между банками и Пенсионным фондом России.

Материнский капитал для строительства домов на садовых участках:

Принятые поправки законодательно закрепили право семей использовать материнский капитал для строительства жилого дома на садовом участке. Необходимым условием при этом, как и раньше, является наличие права собственности на землю и разрешения на строительство жилья.

Продление программы материнского капитала: [62]

Действие программы материнского капитала продлено на пять лет – до конца 2026 года. Все семьи, в которых до этого времени, начиная с 2020 года, появятся новорожденные или приемные дети, получат право на меры государственной поддержки в виде материнского капитала.

Итак, исходя из вышеперечисленного можно сказать,что основной задачей Пенсионного Фонда РФ по Челябиснкой области стоят своевременное и качественное установление пенсий – страховых пенсий для пенсионеров по Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»,страховаые пенсии для инвалидов,страховые пенсии по случаю потери кормильца,а также установление социальной пенсии нетрудоспособным гражданам, материнский капитал за детей с нововведениями в связи с пандемией 2020 года.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В правовой науке укоренились в основном два понятия источника права. Первое понятие источника права в материальном смысле, как реальной силы, создающей правовые предписания и обеспечивающей их исполнение, в том числе, естественно, принудительное. Второе понятие источника права в формальном смысле, как внешней формы выражения правовых предписаний, как "резервуара, в котором пребывают правовые нормы", как "оболочки бытия правовой нормы". В этом смысле источники права можно определить как принятые в обществе способы выражения воли соответствующих властных структур, направленной на правовое регулирование общественных отношений независимо от их содержания.

В российском праве, как и ранее в советском, единственным способом внешнего выражения правовых предписаний, придания им общеобязательного характера являются нормативные правовые акты соответствующих властных органов, что в полной мере относится и к источникам права социального обеспечения. Эти акты в совокупности образуют законодательство о социальном обеспечении (в широком понимании данного термина), которое регулирует весь комплекс общественных отношений, составляющих предмет этой отрасли российского права.

Особое место среди источников права социального обеспечения занимают акты, в которых содержатся общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры Российской Федерации. Такие источники права входят в общий массив законодательства России и имеют приоритет над всеми российскими нормативными правовыми актами.

Итак, источники права социального обеспечения - это различные нормативные правовые акты, регулирующие тот комплекс общественных отношений, который составляет предмет данной отрасли права.

В жизни общества законы и порядок играют решающую роль. Благодаря законам можно регулировать все общественные процессы, быть спокойным, что твои права защищены, а нарушители будут наказаны. Законы устанавливают правила по которым общество должно жить. Обойти эти правила невозможно. Самая важная роль законов состоит в том, чтобы защитить общество от агрессии, обмана, грабежей и тому подобное. Каждый человек должен следовать законам, а иначе будет нести наказание, которое в этих же законах расписано.

На протяжении последнего времени мы наблюдаем постепенное снижение качества российских законов. Нельзя не согласиться с В.Б. Исаковым, который утверждает, что причины ненадлежащего качества законов коренятся в проблемах законотворческого процесса. Они напрямую связаны с проблемами подготовки и принятия законов. Сегодня необходимы синхронное совершенствование всего комплекса действующих предписаний, отмена и уточнение норм.

Проблемы законотворчества можно условно разделить на несколько сфер. Первый блок проблем, влияющих на качество закона, -- это проблемы законодательной политики. Зачастую законы принимаются в спешке, большими блоками, которые формируются случайно, без необходимости учета всесторонности законодательного регулирования. Следует уйти от складывающейся тенденции решать все проблемы, часто сиюминутные, с помощью федерального закона.

Другой блок проблем подготовки и принятия законов связан с организацией законодательного процесса. Причинами отсутствия положительного результата законодательного процесса -- принятия качественных законов -- могут быть технический брак в работе комитетов и комиссий парламента, отсутствие сотрудничества правовых управлений либо политический брак, когда не достигнуто согласие между ведущими политическими силами.

Существуют еще и весьма серьезные проблемы организационного свойства. Речь идет о разнобое в законопроектной деятельности. Законопроекты готовит большое количество ведомств, далеко не всегда в полной мере подготовленных к этой деятельности. Их проекты, часто друг с другом не согласованные, подчас одновременно вносятся в законодательные органы.

В результате не обеспечиваются ни их доктринальная выдержанность, ни какое-то концептуальное единство. Непозволительно, чтобы государственные законопроектные работы велись несогласованно, не придерживаясь единой линии.

В современных условиях повышению качества законов способствует планирование законотворчества. Эффективное планирование законодательных работ позволяет увидеть основные тенденции развития общественных отношений. Чем полнее и всестороннее законодатель сможет предвидеть будущее, тем эффективнее и долговечнее будет действовать принятый им закон.

Одной из причин возникновения проблем, связанных с организацией законодательного процесса, является неопределенность статуса нормативных правовых актов, определяющих порядок законодательного процесса. Речь идет прежде всего о Регламенте Государственной Думы, Регламенте Совета Федерации, регламентах законодательных (представительных) органов субъектов Федерации.

Все эти акты не имеют статуса закона, несмотря на важность вопросов, которые ими регламентируются. Уже давно назрела необходимость принятия закона о порядке разработки федеральных конституционных законов и федеральных законов, который охватил бы все этапы и стадии, по крайней мере, федерального законодательного процесса и предупредил бы наиболее часто возникающие ошибки.

В целях повышения эффективности норм закона необходимо устранить отклонения от закона и совершенствовать правоприменительную деятельность путем улучшения стиля управления, повышения правовой культуры граждан, улучшения судебной деятельности. Средствами дополнительного обеспечения эффективности норм закона могут быть четкая локальная регламентация, изменение режима использования материально- финансовых средств и, наконец, изменение, дополнение положений закона, отмена неэффективного закона.

Для достижения лучшего выполнения законов необходимо участие населения в процессе их принятия. Принятые второпях законы не улучшат жизнь населения. Законы в первую очередь должны быть социально направленными. В период перехода страны к рыночной экономике были приняты соответствующие законы и разработаны программы приватизации. В результате этого безграмотного законодательного действия россиянам пришлось самостоятельно без всяких законов выживать. Ошибки этого периода необходимо учитывать действующим законодателям.

Необходимо совершенствовать качественное содержание законов. Каждый закон должен содержать нормы о порядке реализации, гарантиях его исполнения и об ответственности граждан и должностных лиц за его неисполнение. Кроме того, в каждом законе либо в ином нормативном акте должны быть предусмотрены каналы прямой и обратной связи для своевременной корректировки норм.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1 Нормативно-правовые акты

1. Всеобщая декларация прав человека.(принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г).// Российская газета. — 2013.

2. Конвенция о правах ребенка: принята Генеральной Асаамблеей ООН 1989 г. // Ведомости съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. — № 45. —ст. 955.

 3. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (ред от 22.04.2020г.)// Рос.газ.2009.

 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)от 30.11.94// СЗ РФ. — 1994. —  № 32. — ст.3301.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 30.11.94// СЗ РФ. — 1994. — № 32. — ст.3302.

6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ // СЗ РФ —2001. — N 52 (ч. I) —ст. 4921.

7. Семейный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. — 1996. —№ 1. —Ст. 16.

8. Федеральный закон №323-ФЗ от 29.05.2019 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"// "Ведомости СНДиВСРФ" – 2019.— N33. —Ст.4458.

10. Федеральный закон №165-ФЗ от 24 июля 2018 (ред. от 03.08.2018) "Об основах обязательного социального страхования"// СЗ РФ —2018.— N 38.— ст. 4736.

11. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) ''О страховых пенсиях''// СЗ РФ —2019.— N 38. —  ст. 4567.

     12. Федеральный закон от 2 января 2000 года  (с изм. и доп. на 28.06. 2014г.) N 5-ФЗ «О ветеранах» // СЗ РФ — 2014. —N3.—ст. 168.

13. Федеральный закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" от 23.02.2013 N 15-ФЗ (последняя редакция)// СЗ РФ. 2003. — № 40. —Ст. 3822. —2013. № 8. —№ 1. — Ст. 21. —№ 46. — ст. 5556.

14. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"// Российская газета — Федеральный выпуск 0(2859) — 2001. —№ 4576.

15. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3808.

16. Федеральный закон от 22 июля 1993 г. N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"// "Ведомости Советов народных депутатов и Верховного Совета РФ". —19 августа 1993 г. — N 33. —ст. 1318.

17. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (с изм. от 02.12.2019) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу.. "// СЗ РФ — 2001 — N 52 (ч. I). — ст. 4921.

18. Закон от 15 января 1993 года N 4301-1 «О статусе героев Советского Союза, героев РФ и полных кавалеров ордена славы» // Ведомости СНД и ВС РФ —1993.—N 7. —ст. 247.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: