Моделирование перевозочного процесса

 

Поездная модель дороги (ПМД) является одной из важнейших со - ставляющих модели перевозочного процесса (МПП), которая создается в АСОУП в рамках общего банка данных. Она представляет собой сово - купность массивов, отражающих информацию о составах поездов и опе - рациях с ними на станциях. Информация о составах поездов, которая вносится в поездную модель дороги, полностью отражает существую - щие поездные документы. Это дает возможность сформировать в АСОУП любой технологический документ на требуемый поезд для ра - ботников всех уровней управления (станции, отделения дороги, управ - ления дороги, МПС).

 

Такая организация модели дает возможность отражать в АСОУП все операции с поездами, совершаемые на любых станциях. Но сущест -

вующие ограничения по ресурсам ЭВМ и развитию информационной связи ДВЦ со станциями требуют ориентации ПМД на отражение только тех операций, которые выполняются с поездами на станциях общеже - лезнодорожного управления (выделенным станциям дороги).

 

Таким образом, состав данных ПМД, позволяет автоматизировано решить любую задачу для работников станций, отделений дороги, управления дороги.

 

Создание полных моделей для станций и отделений дороги, кото -

 

рые являются детализированными дублями соответствующих частей ПМД, осуществляется в рамках разработок нижнего уровня АСУЖТ (АСУСС и т. д.).

 

Поездная модель корректируется в реальном масштабе времени по поступлению информационных сообщений о составах поездов и опера - циях, которые выполняются с ними. При ручном способе подготовки ин -

 

формационных сообщений реально достижимое запаздывание модели относительно действительной обстановки находится в пределах 20 ми - нут. Этот интервал значительно уменьшается при внедрении автомати - зированных рабочих мест на станции (АРМ) и внедрения устройств ав - томатического съема поездной информации (САИ).

 

При следовании поезда от станции формирования до станции его назначения с выделенных станций дороги передаются сообщения о со - ставе поезда и его дислокации (выделенные станции имеют связь с ДВЦ). Рассмотрим отдельные элементы процесса передвижения поезда по участку и информационные потоки.


 

32




Отправление поезда со станции формирования

 

После перестановки состава в парк отправления оператор СТЦ вво - дит в ЭВМ сообщение о выполнении данной операции. Параллельно с перестановкой выполняется списывание состава.

 

После этого система автоматически выдает оператору заготовку на - турного листа (НЛ). Одновременно оператор получает результаты спи - сывания выставляемого состава, по которым при необходимости кор - ректируется текст НЛ.

 

После корректировки автоматически в АСОУП на уровне машинного обмена данными АСУ станции посылает С. 02, а оператору по отправле - нию выдает:

 

· натурный лист (НЛ);

 

· итоги натурного листа (ИНЛ);

· справку для заполнения маршрута машиниста (ММ);

 

· справку для охраны (ОХР).

После отправления поезда оператор при ДСП фиксирует в АСУ станции факт его отправления. Одновременно это сообщение передает - ся в АСОУП В виде С. 200. В регламенте ДСП соседней по ходу движе - ния станции, выдается справка 43 о поезде, которая ему необходима для организации безопасного приема поезда или его пропуска, а для ДНЦ выдается справка о поезде 1042 для ведения ГИД. Справка 43 по - сылается для ДСП также после передачи С. 202

 

Передача сообщений со станций перецепки групп вагонов

 

До прибытия поезда оператор СТЦ запрашивает в АСУ станции ТГНЛ. После прибытия оператор посылает в АСУ станции сообщение о прибы - тии. Одновременно АСУ станции передает его в виде С. 201 в АСОУП.

 

Перецепка групп (плановая) осуществляется в случае перелома веса поезда, в случае работы с групповым поездом. Кроме этого, прицепка (отцепка) групп вагонов может выполняться в случае обнаружения на станции неисправных вагонов.

 

При приеме поезда на станцию плановой отцепки / прицепки групп ва -

 

гонов во входной горловине выполняется списывание номеров вагонов состава. Оператор СТЦ сверяет полученный список вагонов с ТГНЛ на поезд. При наличии расхождений оператор посылает в АСУ станции корректирующее сообщение, автоматически АСУ станции в виде С. 09 посылает его в АСОУП. После корректировки для организации работы с поездом оператор делает запрос в АСУ станции на выдачу скорректиро - ванного текста ТГНЛ. После свершения операций отцепки / приценки ва - гонов посылает в АСУ станции корректирующее сообщение, которое и виде С. 09 автоматически передается в АСОУП. Далее оператор делает


 

33


запрос в АСУ станции на выдачу документов на поезд (НЛ, ИНЛ, ММ, ОХР). Затем посылается в АСУ станции сообщение об отправлении по - езда, которое автоматически передает его в виде С. 200 в АСОУП.

 

Также станция прицепки / отцепки групп вагонов передает сообщения 241 и 242. При этом сообщение 241 об окончании погрузки прицепляемой к поезду группы передается до прихода поезда, а сообщение 242 об окон - чании выгрузки отцепленной группы вагонов после отправления поезда.

 

Передача сообщений 1353 выполняется после осмотра состава и об - наружения технической неисправности. Сообщение фиксирует факт пе - речисления вагонов в группу неисправных.

 



Передача сообщений со станции контрольного считывания состава

 

Перед прибытием поезда оператор посылает в АСУ станции запрос на выдачу ТГНЛ. После прибытия в АСУ станции вводится сообщение о прибытии, и автоматически оно передается в виде С. 201 в АСОУП.

 

По прибытии поезда выполняется контрольное считывание состава.

 

При наличии расхождений посылается корректирующее сообщение в АСУ станции, одновременно в АСОУП посылается С. 09. После коррек -

 

тировки делается запрос в АСУ станции на выдачу скорректированных документов на поезд (НЛ, ИНЛ, ММ, ОХР). По отправлении поезда опе - ратор фиксирует факт отправления в АСУ станции, одновременно это сообщение в виде С. 200 передается системой в АСОУП.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: