Информация в АСОУП поступает в виде сообщений.
Сообщение – это совокупность данных, представляющая смысл для пользователя как целое. Они подразделяются:
· на информационные;
· корректирующие;
· сообщения – запросы.
Информационные сообщения – это сообщения, с помощью кото - рых вносится информация в базу данных:
1) об объектах управления (состав поезда, поезд, локомотив, бри - гада и т. д.);
2) о технологических операциях, выполняемых с поездами и вагона - ми (прибытие, отправление, пропуск поездов, смена локомотива, брига - ды и другие).
Корректирующие сообщения – используются для внесения изме - нений в базу данных в ходе выполнения технологических операций с со - ставами поездов (отцепка вагонов, прицепка и др.);
Сообщения – запросы – это сообщения, которые посылаютсяпользователями в АСОУП для получения из системы различных спра - вок, отчетов, технологических документов.
Каждое сообщение, поступающее в ЭВМ, имеет свою структуру, на - зываемую макетом. Макету присваивается номер (код), по которому ЭВМ распознает, например, в какой массив базы данных следуют по - местить поступающую информацию, а также определяет программу ее первичной обработки (форматный и логический контроль).
Информационные и корректирующие сообщения имеют служебные и информационные блоки (фразы).
В служебном блоке содержится, как правило, информация, отно - сящаяся ко всему объекту, по которому передается сообщение, а в ин-формационном блоке – к отдельным составляющим объекта.
Основные информационные сообщения: 200 – отправление поезда со станции; 201 – прибытие поезда на станцию:
202 – проследование поездом станции:
203 – расформирование состава;
241 – погрузка вагона;
242 – выгрузка вагона;
1353 – перечисление вагонов в группу неисправных;
1397 – передача вагонов на подъездные пути.
13
Корректирующие сообщения:
09 – корректировка текста ТГНЛ, по причине изменения состава по - езда в пути следования.
Сообщения - запросы:
212-
213-
217-
Сообщения передаются с выделенных станций дороги и отделений.
Понятие выделенная станция используется для автоматизированных систем управления. Выделенная станция имеет связь с ДВЦ. Конкрет -
ный перечень выделенных станций определяется отдельно для каждой из дорог внедрения АСОУП и расширяется поэтапно – в зависимости от набора внедряемых задач. В число выделенных станций входят:
– сортировочные, участковые и другие станции, формирующие поез -
да и осуществляющие перецепку локомотивов и смену локомотивных бригад, в том числе станции, к которым примыкают основные или обо - ротные депо;
– станции перехода поездов, вагонов и контейнеров между дорогами
и отделениями дороги;
– станции – границы диспетчерских участков.
Станция может быть частично выделенной. В этом случае на ней требуется подготовка сообщений о продвижении поездов только в слу - чае прибытия (отправления, проследования) их с определенного на - правления (в определенном направлении).
В отдельных случаях сообщения о продвижении поездов могут по - ступать и с невыделенных станций (при формировании поезда на этой станции или подъеме ранее «брошенного» на этой станции поезда).