Виды сообщений. Понятие макета сообщения

 

Информация в АСОУП поступает в виде сообщений.

 

Сообщениеэто совокупность данных, представляющая смысл для пользователя как целое. Они подразделяются:

 

· на информационные;

 

· корректирующие;

· сообщениязапросы.

Информационные сообщенияэто сообщения, с помощью кото - рых вносится информация в базу данных:

 

1) об объектах управления (состав поезда, поезд, локомотив, бри - гада и т. д.);

 

2) о технологических операциях, выполняемых с поездами и вагона - ми (прибытие, отправление, пропуск поездов, смена локомотива, брига - ды и другие).

 

Корректирующие сообщения – используются для внесения изме - нений в базу данных в ходе выполнения технологических операций с со - ставами поездов (отцепка вагонов, прицепка и др.);

 

Сообщения – запросыэто сообщения, которые посылаютсяпользователями в АСОУП для получения из системы различных спра - вок, отчетов, технологических документов.

 

Каждое сообщение, поступающее в ЭВМ, имеет свою структуру, на - зываемую макетом. Макету присваивается номер (код), по которому ЭВМ распознает, например, в какой массив базы данных следуют по - местить поступающую информацию, а также определяет программу ее первичной обработки (форматный и логический контроль).

 

Информационные и корректирующие сообщения имеют служебные и информационные блоки (фразы).

 

В служебном блоке содержится, как правило, информация, отно - сящаяся ко всему объекту, по которому передается сообщение, а в ин-формационном блокек отдельным составляющим объекта.

Основные информационные сообщения: 200отправление поезда со станции; 201прибытие поезда на станцию:

202проследование поездом станции:

203расформирование состава;

241погрузка вагона;

242выгрузка вагона;

1353перечисление вагонов в группу неисправных;

1397передача вагонов на подъездные пути.


 

 

13


Корректирующие сообщения:

 

09корректировка текста ТГНЛ, по причине изменения состава по - езда в пути следования.

 

Сообщения - запросы:

 



212-

 

213-

 

217-

 

Сообщения передаются с выделенных станций дороги и отделений.

 

Понятие выделенная станция используется для автоматизированных систем управления. Выделенная станция имеет связь с ДВЦ. Конкрет -

 

ный перечень выделенных станций определяется отдельно для каждой из дорог внедрения АСОУП и расширяется поэтапнов зависимости от набора внедряемых задач. В число выделенных станций входят:

 

сортировочные, участковые и другие станции, формирующие поез -

 

да и осуществляющие перецепку локомотивов и смену локомотивных бригад, в том числе станции, к которым примыкают основные или обо - ротные депо;

 

станции перехода поездов, вагонов и контейнеров между дорогами

 

и отделениями дороги;

станцииграницы диспетчерских участков.

 

Станция может быть частично выделенной. В этом случае на ней требуется подготовка сообщений о продвижении поездов только в слу - чае прибытия (отправления, проследования) их с определенного на - правления (в определенном направлении).

 

В отдельных случаях сообщения о продвижении поездов могут по - ступать и с невыделенных станций (при формировании поезда на этой станции или подъеме ранее «брошенного» на этой станции поезда).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow