double arrow

Структура сообщения 02 (ТГНЛ) и правила составления

 

Натурный лист грузового поездаосновной технологический доку - мент, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учета наличия вагонов на железнодорожных станциях, перехода поездов, ва -

 

гонов и контейнеров с одной железной дороги или отделения железной дороги на другие, создания вагонной модели (ВМ), а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста (ММ) о массе, составе и условной длине поезда. Натурный лист предназначен также для пере - дачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поез -

 

дов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.


 

14


Натурный лист поезда является машинно - ориентированным доку - ментом, подготавливаемым в автоматизированном режиме, на основа - нии данных, передаваемых в ЭВМ в виде сообщения 02 – телеграммы натурного листа грузового поезда (ТГНЛ).

На станции ТГНЛ подготавливается в станционном технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) и передается в ЭВМ того вычислительного центра (ВЦ), к которо - му прикреплена станция в соответствии с технологией передачи инфор - мации, принятой на дороге.

 

Натурный лист формы ДУ -1 содержит сведения как о составе поезда в целом, так и о каждом вагоне, достаточные для решения задач опера - тивного управления перевозками.

 

Натурный лист является первоисточником:

 

§ учета наличия вагонов на станциях;

 

§ определения вагонооборота станции;

 

§ учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу,

 

с отделения на отделение;

§ заполнения маршрута машиниста о массе состава и условной дли - не поезда;

 

§ передачи информации о подходе поездов и грузов;

 

§ розыска грузов.

 

Все позиции телеграммынатурного листа кроме алфавитно - цифрового примечания, имеют цифровую кодировку.

 

Принят позиционный тип построения макетов, в котором значения кодов или чисел определяются местом их размещения в строке доку - мента (табл. 2.1).

 

Для ТГНЛ документ состоит из заглавной строки, содержащей общие сведения о составе поезда (служебная фраза), и информационных строк, по одной на каждый, входящий в состав вагон (информационная фраза).

 

Каждое сообщение (в том числе и ТГНЛ) начинается и заканчивается

 

условной комбинацией знаков, символизирующей начало сообщения (: и конец сообщения:).


 

 

15


 

16

 

       

Служебная фраза – сведения о поезде в целом

     

Таблица 2.1

 
                     
                                           
     

Код станции передачиинформации

         

Дата и время

                 
 

Начало сообщения

   

Индекс поезда

Признак списывания

отправления

     

Особые отметки

   

Наименование

Код сообщения

Номер поезда

       

поезда

 

Условная длина

Масса брутто

             
Станцияформирования Номер состава Станцияназначения Число Месяц Часы Минуты Код прикрытия Индекснегабаритности Живность   Маршрут–Нерабочийпарк    
                                           
Коли-    

00000

0000

0000

000

0000

         

000

0000

 

0000

         
чество  

00

0

00

00

00

00

0

0

 

0

   
знаков        
                                           
Пример  

02

96004

2304

9400

015

9800

 

12

12

04

45

65

3406

 

0000

         
  (: 1 0 0   0    
                                           

2.1.1. Порядок заполнения сведений о поезде

 

1. В графах «Станция формирования» и «Станция назначения» ука - зывается наименование станции, согласно ЕСР (четырехзначный код единой сетевой разметки). При составлении ТГНЛ на составы из порож - них вагонов, следующих по регулировочному заданию в качестве стан - ции назначения указывается код станции, согласно оперативного плана, или код станции передачи вагонов на другую дорогу (на межгосударст - венных стыках), или четырехзначный цифровой код, характеризующий род вагонов (во внутригосударственном сообщении).

 

2. В графе «Номер состава» указываются порядковые номера соста - вов, последовательно присваиваемые станцией формирования от 01 до 99 (допускается присвоение составам трехзначных номеров, в случае обработки натурного листа на ЭВМ).

 

3. При перестановке состава в парк отправления выполняется его списывание. В графе признак списывания проставляется код 1, если со - став списан с «головы» и код 2, если состав списан с «хвоста, в зависи - мости от места нахождения локомотива в поезде.

4. В графе «Дата отправления» приводятся сведения в соответствии

 

с записями в журнале движения поездов формы ДУ -3.

5. В графах «Условная длина» и «Масса брутто» при длине менее 100 условных единиц и массе 1000 т эти показатели дополняются впе - реди нулями.

 

6. В графе «Код прикрытия» проставляется код наиболее опасного груза, следующего в поезде.

 

7. В графе «Индекс негабаритности» проставляется четырёхзначный индекс, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой и верх - ней негабаритности.

 

8. В графе «Живность» при наличии в составе поезда вагонов с жив - ностью проставляется код 1, при отсутствии – 0.

 

9. В графе «Маршрут» проставляется код, указывающий вид мар - шрута:

 

отправительский или ступенчатый прямой – 1;

отправительский или ступенчатый в распыление – 2;

отправительский или ступенчатый с переломом веса – 3;

 

кольцевой – 4.

 

2.1.2. Порядок заполнения сведений о вагонах

 

1. В графе «Номер вагона» указываются номера вагонов грузовых и пассажирских, недействующих локомотивов в соответствии с восьми - значной системой нумерации, утверждённой ОАО «РЖД».


 

17


2. В графе «Отметка о подшипниках» указывается код 0201– для ва - гонов РФ с роликовыми подшипниками.

3. В графе «Масса груза» тремя цифрами указывается масса груза в тоннах. При наличии порожних вагонов проставляется код – 000.

 

4. В графе «Код прикрытия» отмечаются вагоны, требующие прикры -

 

тия.

5. В графе «Примечание» не более, чем шестью алфавитно - цифровыми знаками указываются сведения:

 

арендованные вагоны (АРЕНДА);

отметка о сцепе (СЦЕП);

 

требование ограничения скорости (СКР 40);

негабаритность (Н 0000).

После того, как составлена ТГНЛ, автоматически рассчитывается ее итоговая часть. В итоговой части содержатся сведения об общем числе груженых и порожних вагонов, следующих в составе поезда; сведения о числе вагонов по дорогам назначения и другие сведения. Итоговая часть представляется в следующей форме (пример). Текст составленного ТГНЛ описан в прил. 2.

 

Пример:









Осей – 220/220

ДВ – 10 ЗАБ – 28 ВСИБ – 8 Состав поезда: ИТГ КР ПЛ ПВ ЦС ЗРВ МКВ ПР

ГР 46 6 1 3 30 3 3
ПОР 0            
НРП 0            

ПАСС – 00 НДЛМ – 00

ВСЕГО УЧ. ВАГ. – 46

 

ВЕС: ТАРА – 1438

НЕТТО – 2187 БРУТТО – 3625 УДЛ – 049

ВСЕГО ФИЗ. ВАГ. – 46

         
КНТ – 0/0              

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: