Сообщение 09 передается, если состав поезда не соответствует ранее переданной в ДВЦ ТГНЛ. Наиболее частой причиной такого не - соответствия являются плановая отцепка или прицепка вагонов к со - ставу поезда в пути следования, отцепка вагонов по причине их ком - мерческой или технической неисправностей. Макет сообщения пред - ставлен в табл. 2.3, 2.4.
18
Таблица 2.3
Макет сообщения 09 (служебная фраза)
Начало сообщения | Код станции совер - шенияоперации | Индекс поезда | Дата и время | ||||||||||||||||||||||||
Код сообщения | Номер поезда | совершения операции | |||||||||||||||||||||||||
Признаксписывания | |||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Код станцииформирования | Номер составапопорядку | Код станции на - значения | Число | Месяц | Часы | Минуты | ||||||||||||||||||||
Количество | 00 | 00000 | 0000 | 0000 | 00 | 0000 | 0 | 00 | 00 | 00 | 00 | ||||||||||||||||
знаков | |||||||||||||||||||||||||||
Пример | (: | 09 | 96047 | 3142 | 9400 | 12 | 9651 | 1 | 12 | 10 | 14 | 55 | |||||||||||||||
Макет сообщения 09 (информационная фраза) | Таблица 2.4 | ||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Код | Номер | Сведения о вагоне | Конец | ||||||||||||||||||||||||
Наименование | Сведения | ||||||||||||||||||||||||||
корректировки | вагона | Вес груза | Род груза | сообщения | |||||||||||||||||||||||
о подшипниках | |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
Количество знаков | 00 | 00000000 | 0 | 000 |
| 00000 | 00 | ||||||||||||||||||||
Пример | 14 | 95479184 | 1 | 055 |
| 28007 | :) |
Примечание: код корректировки – 14 – прицепка, 11 – отцепка.
19 |
Макеты сообщений об операциях с поездами и вагонами
Макеты сообщений 200–202 одинаковы, за исключением параметра 8(направление следования поезда). В сообщении 200 – это код следую - щей выделенной станции на направлении следования поезда; в сооб - щении 201 – это код предыдущей выделенной станции на направлении, откуда прибыл поезд; в сообщении 202 – это код предыдущей выделен - ной станции откуда прибыл поезд + код следующей выделенной станции на направлении следования поезда. Количество знаков в этом парамет - ре 11 (например: 65734+65005). После посылки сообщения 203 в ДВЦ поезд прекращает свое существование в поездной модели дороги.
На станции назначения поезда, кроме сообщения 203 (о расформи - ровании), готовятся и другие документы – это размеченная телеграм - ма – натурный лист (РТНЛ) и сортировочный листок (СЛ).
Структура РТНЛ практически соответствует структуре ТГНЛ. В РТНЛ
приводится информация о назначении вагонов по плану формирования и количество вагонов, имеющих одинаковое назначение. Размеченную ТГНЛ можно получить с итогами и без них (прил. 2).
Сортировочный листок – это еще один документ, который готовит система на расформировываемый поезд. В нем содержатся сведения о количестве вагонов в отцепах, о номере сортировочного пути, куда сле - дует отцеп, согласно плана формирования, масса отцепа и другие све - дения. Структуру сортировочного листка также рассмотрим на примере. Полный текст сортировочного листка приведен в прил. 2.
Пример: СОРТИРОВОЧНЫЙ ЛИСТОК
2661 8119 60 6573 11 13 08/04 (сведения о поезде)
23168388 (номер вагона, с которого начинается роспуск)
РЗВ 0 22577068
ПНЗ 1 95245668 03 03 1 86 ЖМ 9 95579108 и т.д.
46-0 } итоговые сведения – всего вагонов распущено 09-03 05-02 03– 01 } итоговые сведения по каждому сортировочно -
му пути Сообщения об операциях с вагонами:
241 – сообщение о погрузке вагонов;
242 – сообщение о выгрузке вагонов; 1397 – сообщение о передаче вагонов на подъездные пути и обратно
на станцию; 1353 (1354) – сообщения о перечислении вагонов в группу неисправ -
ных и возвращении вагонов после ремонта. В настоящее время вместо
20
сообщения 241 используется сообщение 410, которое содержит сущест - венно большее число параметров.
Сообщение 1397 многофункционально и служит для учета вагонных парков на станции и местах общего пользования, примыкающих к стан - ции; для анализа простоя вагонов на местах общего и не общего поль - зования. Подготовка сообщений осуществляется на основании подпи -
санных сдающей и принимающей стороной памяток приемосдатчика на каждую группу подаваемых и убираемых вагонов.
Сообщение 1353 служит для отражения факта перечисления грузо - вого вагона в группу неисправных.
Сообщение подготавливается ПТО или СТЦ, или с использованием АРМ ВЧД на основании уведомления формы ВУ -23 при перечислении вагона в неисправные для ремонта, регистрации или замены номера.
При поступлении сообщения 1353 в АСОУП производится формат - ный и логический контроль данных по ВМД и картотеке; сообщения, не содержащие ошибок, записываются в накопительный массив, одновре - менно сообщение передается в ДВЦ.
Макеты этих сообщений представлены в табл. 2.5–2.22.
21
22 |
Таблица 2.5
Макет сообщения 200 (служебная фраза)
Начало сообщения | Индекс поезда | Направлениеследованияпоезда | Дата и время | ||||||||||||||||||||||
Код сообщения | совершения операции | ||||||||||||||||||||||||
Номер поезда | |||||||||||||||||||||||||
Наимено- | Код станциипередачиинформации | Код станцииформирования | Номер составапопорядку | Код станцииназначения | Число | Месяц | Часы | Минуты | |||||||||||||||||
вание | |||||||||||||||||||||||||
Количество | 000 | 00000 | 0000 | 0000 | 00 | 0000 | 00000 | 00 | 00 | 00 | 00 | ||||||||||||||
знаков | |||||||||||||||||||||||||
Пример | (: | 200 | 96047 | 3142 | 9400 | 12 | 9651 | 96151 | 12 | 10 | 14 | 55 | |||||||||||||
Макет сообщения 200 (информационная фраза) | Таблица 2.6 | ||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
Код серии | локомотива | Номерлокомотива | Код видаследованиялокомотива | Время явки бригады | Код депоприпискибригады | Табельныйномермашиниста | ФИОмашиниста | Конецсообщения | |||||||||||||||||
Наимено - | |||||||||||||||||||||||||
Часы | Минуты | ||||||||||||||||||||||||
вание | |||||||||||||||||||||||||
Количество | 000 | 0000 | 0 | 00 | 00 | 0000 | 00000 | до 12 | :) | ||||||||||||||||
знаков | |||||||||||||||||||||||||
Пример | 224 | 1132 | 1 | 15 | 40 | 9600 | 13522 | Петров | :) | ||||||||||||||||
Таблица 2.7
Макет сообщения 201 (служебная фраза)
Начало сообщения | Индекс поезда | Направлениеследованияпоезда | Дата и время | ||||||||||||||||||||||||
Код сообщения | Номер поезда | совершения операции | |||||||||||||||||||||||||
Код станциипередачиинформации | |||||||||||||||||||||||||||
Наимено- | Код станцииформирования | Номер составапопорядку | Код станцииназначения | Число | Месяц | Часы | Минуты | ||||||||||||||||||||
вание | |||||||||||||||||||||||||||
Количество | 000 | 00000 | 0000 | 0000 | 00 | 0000 | 00000 | 00 | 00 | 00 | 00 | ||||||||||||||||
знаков | |||||||||||||||||||||||||||
Пример | (: | 201 | 96047 | 3142 | 9400 | 12 | 9651 | 96321 | 12 | 10 | 14 | 55 | |||||||||||||||
Макет сообщения 201 (информационная фраза) | Таблица 2.8 | ||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Код сериилокомотива | Номерлокомотива | Код видаследованиялокомотива | Время явки бригады | Код депоПрипискибригады | Табельныйномермашиниста | ФИОмашиниста | Конецсообщения | ||||||||||||||||||||
Наимено - | |||||||||||||||||||||||||||
Часы | Минуты | ||||||||||||||||||||||||||
вание | |||||||||||||||||||||||||||
Количество | 000 | 0000 | 0 | 00 | 00 | 0000 | 00000 | до 12 | :) | ||||||||||||||||||
знаков | |||||||||||||||||||||||||||
Пример | 224 | 1132 | 1 | 15 | 40 | 9600 | 13522 | Петров | :) | ||||||||||||||||||
23 |
24 |
Таблица 2.9
Макет сообщения 202 (служебная фраза)
Начало сообщения | Код станции передачиинформации | Индекс поезда | Направлениеследованияпоезда | Дата и время | |||||||||||||||||||||||||
Код сообщения | совершения операции | ||||||||||||||||||||||||||||
Номер поезда | |||||||||||||||||||||||||||||
Наимено- | Код станцииформирования | Номер составапопорядку | Код станцииназначения | Число | Месяц | Часы | Минуты | ||||||||||||||||||||||
вание | |||||||||||||||||||||||||||||
Количество | 000 | 00000 | 0000 | 0000 | 00 | 0000 | 00000+00000 | 00 | 00 | 00 | 00 | ||||||||||||||||||
знаков | |||||||||||||||||||||||||||||
Пример | (: | 201 | 96047 | 3142 | 9400 | 12 | 9651 | 96321+97152 | 12 | 10 | 14 | 55 | |||||||||||||||||
Макет сообщения 202 (информационная фраза) | Таблица 2.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
Код серии | локомотива | Номерлокомотива | Код видаследованиялокомотива | Время явки бригады | Код депоприпискибригады | Табельныйномермашиниста | ФИОмашиниста | Конецсообщения | |||||||||||||||||||||
Наимено - | |||||||||||||||||||||||||||||
Часы | Минуты | ||||||||||||||||||||||||||||
вание | |||||||||||||||||||||||||||||
Количество | 000 | 0000 | 0 | 00 | 00 | 0000 | 00000 | до 12 | :) | ||||||||||||||||||||
знаков | |||||||||||||||||||||||||||||
Пример | 224 | 1132 | 1 | 15 | 40 | 9600 | 13522 | Петров | :) | ||||||||||||||||||||
Таблица 2.11