Индивидуально-дифференцированный подход к учащимся

При проведении мониторинга

 

При проведении мониторинга учитель осуществляет индивидуальный подход к учащимся. Под этим термином имеется в виду одна из форм общения учителя и ученика, когда все усилия учитель направляет на выявление у учащихся индивидуальных особенностей, присущих ему свойств нервной системы, обеспечивающих его оптимальное развитие и воспитывающих у него умение находить в разных учебных и жизненных ситуациях свой единственный стиль деятельности.

Для практической деятельности учителя при индивидуальном подходе важны такие понятия как личность, индивидуальность, потребность мотивации ценностной ориентации.

Основное требование личностного подхода:

– видеть ребенка как целостную личность с ее интересами, потребностями, знаниями, умениями, навыками.

Одной из наиболее характерных сторон личности является ее индивидуальность с ее характером, темпераментом, особенностями протекания психических процессов, чувствами и мотивами деятельности.

Источником активности личности является ее потребности.

Потребность – это внутреннее состояние личности. Она зависит от внешних конкретных условий деятельности. Потребности постоянно развиваются, перестраиваются и изменяются.

Мотив – это то, что побуждает человека к деятельности и придает ей целенаправленную осмысленность.

Ценностные ориентации формулируются в процессе взаимоотношения с людьми. Каждая личность стремится к усвоению тех ценностей, которые наиболее соответствуют ее целям и интересам.

Интерес – эмоционально окрашенное отношение личности к предметам и явлениям, которые сопровождают стремлением познать их и овладеть ими.

Главная роль в выборе ценностей играют мотивы, которые в свою очередь зависят от интересов и потребностей личности.

Учителю необходимо стремиться раскрыть существенные черты личности учащегося, выявить уровень его развития, что дает возможность определить его отношение к учебной работе, к одноклассникам, а также черты характера личностные качества. От того, насколько удалось поставить ученика в условия, которые заставляют его работать в полную меру своих возможностей зависит успех обучения в целом.

Индивидуализация обучения невозможна без индивидуального подхода. Только чуткое внимательное отношение к ученику может помочь учителю в решении такой трудной задачи, как обеспечение всестороннего развития.

1 этап:

– анкетирование учащихся;

– выявление ведущих качеств личности;

– определение уровня заинтересованности;

– постановка задачи, определение средств и путей повышения активности каждого ученика;

– организация педагогического воздействия, подбор игровых ситуаций, планирование и распределение ролей.

2 этап:

– непосредственное осуществление индивидуально-дифференцирован-ного подхода к учащемуся с целью поддержания высокого уровня их активности;

– внесение корректив;

– педагогический поиск.

Этап

– подведение и определение достигнутых результатов.

При проведении мониторинга позволяется каждому ученику сравнивать свои достижения и недостатки с общим уровнем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: