В виде технической литературы служат интернет ресурсы

1. Гост 17522-72 Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200018430

2. ГОСТ 17619-89 Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для проектирования одежды. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200018431

3. ГОСТ 12694-90 Изделия трикотажные бельевые для детей новорождённых, ясельного и дошкольного возраста. Размерные признаки для проектирования одежды: http://allgosts.ru/61/020/gost_12694-90

4. http://t-stile.info/ - библиотека легкой промышленности: книги, журналы, статьи, справочники и др.

5. http://www.osinka.ru/ - Интернет-журнал "Осинка" - зарегистрированный электронный СМИ.

6. http://welltex.ru/shveinaya-furnitura - сайт компании Веллтекс - поставщика швейного оборудования, швейной фурнитуры и тканей.

При подготовке и выполнении лабораторных работ, оформлении отчетов по ним обучающимся необходимо пользоваться следующим учебным пособием: Е.Б. Кобляковой Лабораторный практикум по конструированию одежды с элементами САПР Учебное пособие для вузов. ‒ 2-е изд., Е.Б. Коблякова, А.И. Мартынова, Г.С. Ивлева и др. ‒ Под ред. Е.Б. Кобляковой. перераб. и доп. ‒ М.: Легпромбытиздат, 1992. ‒ 320 с.

В лабораторном практикуме даны методические указания к выполнению лабораторных работ по конструированию одежды с применением САПР. Освещены основные вопросы контроля качества одежды.


РАЗДЕЛ 3

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Определение и обоснование целей учебного процесса

Цель – приобретение и овладение учащимися знаниями и умениями данных профессиональных компетенций (П.К 1.1. ‒ ПК 1.5.)

ПК 3.1. ‑ Выполнять раскладку лекал на материале

ПК 3.2.‑. Выкраивать детали изделий

ПК 3.3.‑. Контролировать качество раскладки лекал и выкроенных деталей

• Формирование у обучающихся творческой инициативы и предприимчивости при ведении диалога с заказчиком, на репродуктивном уровне;

• Совершенствование навыков и мастерства обучаемых при выполнении работ по приему заказов: подбору моделей одежды с учетом индивидуальных особенностей фигуры, образа и характера заказчика, на уровне применения;

• Совершенствование умения оформлять паспорт заказа, на уровне применения.

Воспитательная цель:

• Способствовать воспитанию положительной мотивации к профессии;

• Добросовестного отношения к труду, устойчиво интереса к профессии, культуры труда;

• Воспитание эстетического вкуса, применяемого в создании внешнего облика человека.

Развивающая цель:

• Развитие новых форм самоуправления, оказание помощи в реализации услуг населению;

• Развитие навыков творческого мышления, профессиональной интуиции;

• Развитие умения планировать и организовывать трудовую деятельность, анализировать результаты своей работы, работать в команде;

• Развитие профессиональной мобильности, навыков контроля и
самоконтроля, самостоятельности.

• Развитие навыка самостоятельного нахождения решения, опираясь на практический опыт, умения и знания о законах композиции костюма и о модных тенденциях.


Выбор методов обучения

Методы обучения ‒ это способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение комплекса задач учебного процесса (К.К. Бабанский).

Методы обучения   многочисленны и имеют множественную

характеристику, в связи с этим их классифицируют но нескольким основаниям.

1. По источникам передачи и характеру восприятия информации: словесный метод (беседа, лекция), наглядный (демонстрация презентации, показ), практический (лабораторная работа).

2. По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся: объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый.

3. По основным компонентам деятельности:

- метод организации и осуществления учебной деятельности (используются словесный, наглядный, практический, репродуктивный, самостоятельные работы и работы под руководством преподавателя);

- метод контроля и самоконтроля (в ходе работы используются устный и письменный контроль, практические работы, фронтальный, итоговый).

4. По сочетанию внешнего и внутреннего в деятельности учителя и учащегося: включает систему методов проблемно-развивающего обучения (показательный, диалогический, алгоритмический и программированный).

На этапе организационного периода планируем использование метода стимулирования и мотивации учеников, в рамках этого проанализируем и приведем пример работы с техническим средством обучения, таким как, компьютерная программа САПР, которая покажет обширный и интересный кругозор новых познаний, не заключённых в рамки ФГОС;

- при изложении учебного материала будем использовать словесный (лекция, затем беседа) и наглядный методы (презентация, показ), учебно-познавательную деятельность обучающихся организуем с применением репродуктивного и частично-поискового методов;

- в процессе учебного занятия используем методы контроля в виде письменного самоанализа и устного контроля преподавателя.

Выбор форм теоретического обучения (или учебной практики)

Данный урок был разработан по типу практического урока.

1) По основной дидактической цели: закрепление учащимися пройденного материала, усвоение нового материала и применение его на практике.

 2) По основному способу их проведения: смешанный (урок закрепления изученного и урок применения знаний и умений).

 3) По основным этапам учебного процесса: смешанный (применение приобретённых знаний на практике и формирование новых навыков.

Разработка плана - конспекта урока

План-конспект урока ‒ результат методической деятельности педагога профессионального обучения, в котором представлены все этапы педагогического проектирования и организации учебной деятельности на примере одного из занятий.

В ней необходимо указать основные операции, осуществляемые

педагогом и обучающимися на каждом этапе формирования знаний, умений и навыков, основные используемые принципы и приемы педагогики.


 


План-конспект урока

Профессия: «закройщик».

Тема ПМ: Раздел 1 ПМ 03. «Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий»

Тема: МДК «Раскладка лекал и выкраивание деталей»

Тема урока: Рскрой юбки на подкладке по лекалам с учетом припусков.

Тип урока: по изучению трудовых приемов и операций.

Цель урока: Сформировать у учащихся ПК 3.1. Выполнять раскладку лекал на материале ПК 3.2Выкраивать детали изделий. ПК 3.3 Контролировать качество раскладки лекал и выкроенных деталей.

Задачи урока:

-обучaющая: сформировaть у учaщихся умения и навыки раскладки лекал и выкраивание деталей кроя.

-развивающая: развить у обучающихся первоначальные навыки в выкраивания деталей с учетом всех особенностей, способствовать развитию у обучающихся самоконтроля имышление.

-воспитательнaя: воспитать оргaнизованность и дисциплинированность, сaмостоятельность в трудовой деятельности, ответственность за рaциональное использование рaбочего времени.

Методы обучения:

- словесный – рaссказ-беседa при объяснении новой темы;

- нaглядный – демонстaрация нaлядных пособий (методические рекомендации и деталировку деталей, презентация);

- прaктический – выкраивание деталей кроя юбки и подкладки  .

Межпредметные связи: Предложены в Приложении В

Дидактическое обеспечение занятия:

1. Комплексное учебно-методическое обеспечение модуля (нормативно-методические материалы, учебно-информационные материалы, учебно-методические материалы).

2. Наглядные пособия (плакаты, схемы, инструкционные таблицы).

Методическое оснащение занятия:

1. Павлова С. В. П.121. Основы прикладной антропологии и биомеханики: Учебно-методическое пособие/ВСГТУ Улан Удэ, 2005. ‒ 80с.

2. Лабораторный практикум по конструированию одежды. М.: Легкая индустрия, 1994. ‒ 320 с.

3. ЦОТШЛ. Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения. Основы конструирования плечевых изделий. Части 1 и 2. М.: ЦБНТИ, 1988. ‒ 120 с.

Рекомендуемая литература для обучающихся:

Основная:

Рогов П.И., Конопальцева Н.М. Конструирование женской одежды для индивидуального потребителя. М.: Академия, 2004. 400 с.

Дополнительная:

1. Композиция костюма: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Г.М. Гусейнов, В.В. Ермилов, Д.Ю. Ермилов и др. ‒ М.; Издательский центр «Академия», 2003.  432с.

2. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства: Учебник для НПО/Галина Алексеевна Крючкова.  М.: Издательский центр «Академия», 2003.  384с.

3. Этикет и стиль: большая энциклопедия. М.: Экомо; Саратов Фаворит Букс, 2010.  320с.

4. Тухбатуллина Л. М., Итальянский костюм. Искусство кроя. Под.ред.: Тухбатуллина Л.М., Сафина Л.А., Абуталипова Л.Н. Изд.: Произдат, 2005.  152 с.

5. Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды. М.: Форум 2003. – 480 с.

6. Смирнова Н.И., Конопальцева Н.М. Проектирование конструкций швейных изделий для индивидуального потребителя. – М: Форум: Инфра – М, 2005. – 432 с.

7.  Шершнева Л.П.. Конструирование женской одежды на типовые и нетиповые фигуры. М.: Легкая индустрия, 1980. – 232 с.

8.  Бланк А.Т., Фомина З.М. Конструирование и конструктивное моделирование женской одежды. М.: Легпробытиздат, 1990. – 252 с.

Используемая литература для преподавателя:

Основная:

Галкин И.А., Беленцев С.И., Травкина Н.Н., Канищева В.А., Ананьев А.В., Ковалева Т.Н. «Современные педагогические технологии в профессиональном образовании», 2009. – 259 с.

Дополнительная:

1. Травкина Н.Н. «Анализ и самоанализ урока теоретического или практического обучения» Учебно-методическое пособие, 2007. – 92 с.

2. ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общее положения».

3. ГОСТ 22977-89. Детали швейных изделий. Термины и определения.

4. Радченко И.А. «Справочник закройщика» УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ - Москва «Академия «2008. – 416 с.

5. Мхитарян А.С. «Дефекты одежды»: Справочник – Москва «АСТ», Донецк «Сталкер», 2008. – 383 с.

 

Ход занятия:

1. Организационный часть: 5 мин

- контроль явки обучающихся;

- подготовка к работе обучающихся;

- проверка ТБ.

- назначение дежурных.

2. Вводное инструктирование: 30 мин.

Цель учебной практики: Научить обучающихся выполнять правильную раскладку лекал и раскрой изделия по лекалам.

Содержание работы:

Проводится актуализация знаний учащихся по прошлой теме занятия, в виде дидактического диктанта, для закрепления пройденного материала.

Преподаватель называет измерения фигуры человека и формулы необходимые для построения конструкции, а обучающиеся на индивидуальных листках бумаги записывают условные обозначения этих мерок и прибавок каждый самостоятельно. Проверка организована следующим образом: полагаясь на их добросовестность, предложить ученикам проверить работы своих одногрупников. Обучающиеся сами выставляют оценки на листках бумаги, сдают преподавателю.

Карточки для дидактического диктанта расположены в Приложении Д.

- Объяснение новой темы.

- Выполнение практической работы.

Вопросы для подготовки к занятию:

- выбор необходимых исходных данных.

- выбор необходимых прибавок.

- выполнение предварительного расчета конструкции.

Методические указания к выполнению работы:

Обучающиеся на практическом занятии должны иметь личные инструменты и приспособления для работы: рабочие тетради, ручки, линейки, мыло, сантиметровые ленты, ножницы.

Также, если материальное оснащение учебного заведения позволяет использовать компьютеры, с заранее установленной программой по конструированию и моделированию швейных изделий.

Инструктаж по ОТ:

- ознакомление с ТБ;

-проверка рабочего места;

- проверка исправности оборудования и инструментов.

3. Текущее инструктирование: 5ч.

Преподаватель показывает, как с помощью выбора одной и методик конструирования создаются лекала и правильное расположение и соблюдение долевой нити, перенос конструктивных линий и расположение надсечек, проверка возможных дефектов и нюансы определённыхтканей. Обучающиеся могут задавать вопросы преподавателю.

Обучающимся необходимо внимательно изучить последовательность выполнения работы.

К самостоятельной работе обучающееся могут приступить после того, как все изучили. Начинается  изготовление лекал  перенос конструктивных линий и надсечек, раскрой юбки на подкладке. У каждого обучающегося должны быть свои инструменты и приспособления для выполнения задания.

Преподаватель осуществляет текущий контроль за работой обучающихся, поощряет, дает замечания по необходимости. Если возникают затруднения или общие ошибки в работе, то целесообразно остановить упражнения и ещё раз показать правильные приемы построения конструкции.

Преподаватель напоминает, что от правильности и точности выкраивания деталей кроя зависит качество конструкции изделия, посадки его на фигуре заказчика.

Практическая работа проводится в виде раскладки лекал на миллиметровой бумаге с учетом всех особенностей и соблюдение долевой нити.

Проверка практической работы выполняется преподавателем, используя пятибалльную систему контроля знания:

«5» ‒ все детали кроя расположены правильно, соблюдена долевая нить перенесены все контрольные точки и надсечки, работа выполнена предельно аккуратно и чисто с учетом всех особенностей ткани. работа выполнена в полном объёме

«4» ‒ все детали кроя расположены правильно, но не перенесены контрольные линии и надсечки. Работа выполнена в полном объеме.

«3» ‒ лекала расположены правильно но не соблюдена долевая нить, что является грубой ошибкой, работа выполнена небрежно.

«2» ‒ не соблюдена долевая нить, не перенесены контрольные линии и надсечки, работа выполнена неаккуратно и в неполном объёме.

Практическая работа выполняется с помощью:

• миллиметровой и цветной бумаги;

• карандашей, ножницы и клей

С помощью такого проведения практической работы, обучающиеся лучше усваивают главную цель практического занятия в виде такой компетенции как: ПК 3.1. Выполнять раскладку лекал на материале.

Также во время выполнения практической работы учащиеся развивают обстрактно-логическое мышление, идут в одну ногу с современными технологиями обучения.

Для расширения профессиональных знаний, возможно показать обучающимся как работают специальные программы по конструированию и моделированию швейных изделий.

Обучающимся демонстрируется и практикуется способ введения размерных признаков в компьютерную программу. Затем преподавателем разрабатывается базовая конструкция на размерные признаки заказчика.

Это метод обучения даёт обучающимся возможность расширить кругозор профессиональных знаний за рамки учебной программы. Что позволяет привлечь и заинтересовать учащихся о дальнейшем развитие профессиональных компетенций.

4. Заключительное инструктирование: 10 мин.

Преподаватель подводит итоги работы. Объявляет о достижении цели урока, отмечает положительные результаты, может обратить внимание на недостатки и ошибки, чтобы в дальнейшем их избежать. По-возможности выставляет оценки. Если работ много или они сданы перед самым подведением итогов, то возможно объявить оценки на следующем уроке после проверки отчетов.

5. Подведение итогов занятия: 10 мин.

Проводится подъитоживание практического занятия, выполняется закрепление используемых знаний и дальнейшее их использование на других МДК и в жизни.

Данное практическое занятие имеет огромное значение для формирования профессиональных компетенций молодых закройщиков.

Правильное выкраивание с соблюдением всех особенностей деталей кроя может обеспечить хорошую посадку на фигуре Нужно добиться абсолютно правильных и точных трудовых приемов обучающимися в рамках их профессиональной деятельности.

На следующих курсах обучения в период изучения других профессиональных модулей полученные умения будут востребованы. Закрепить умения и превратить их в практический опыт возможно в период практики сначала в учебных мастерских, затем на производстве.

6. Выдача домашнего задания: 2 мин

Преподаватель объявляет тему следующего урока – практического занятия «Расчет и построение чертежа основы прямой юбки на фигуру с отклонениями от типовой», на котором будет произведена работа по анализу правильности снятых измерений, а также сделаны выводы по телосложению и типу фигуры заказчика.

Преподавателем объявляется самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

- повторить изученный материал;

- повторить изученный материал по типологии фигур.

 

Преподаватель _______________________

 Ф.И.О. (подпись)

Результатом выполненной курсовой работы становятся разработанные: рабочий учебный план, рабочая программа профессионального модуля, перспективно-тематический план по одной из тем междисциплинарного курса; план урока и план-конспект урока и средства обучения. План урока представлен в приложение Е

 

 


 


Выводы

В ходе выполнения курсового проекта была поставлена и выполнена главная цель ‒ формирование умений, использования системы психолого-педагогических и методических знаний студента по решению актуальных прикладных методических проблем.

Эта цель была решена по выполнению следующих задач:

• углубления и систематизации теоретических знаний в области методики профессионального обучения;

• изучения передового методического опыта по разработке и конструированию занятий в системе НПО и СПО;

• овладения дидактико-методической группой умений по основам профессиональной деятельности педагога;

• освоения методики педагогического исследования.

Также была изучена документация, используемая в профессиональном обучении:

- ФГОС (федеральный государственный стандарт), в котором отображены все запланированные стандарты для профессионального обучения. На основе ФГОС разрабатывается остальная документация;

- Учебный план, в этом документе отображён состав изучаемых дисциплин и отведённое на них время в часах и распределение этих часов на обучающиеся недели;

- Рабочий учебный план, разрабатывается для конкретной учебной организации с учётом выбранной специализации и федеральных государственных стандартов;

- Рабочая программа, составляется для конкретного профессионального модуля, в котором отображаются разделы и темы занятий, также прописано отведённое время на их изучение.

Рассмотрели объекты профессиональной деятельности выпускников по профессии «закройщик».

Провелиметодический отбор содержания темы междисциплинарного курса (МДК) 03.01. «Раскладка лекал и выкраивание деталей», который обусловлен принципом развития высшего педагогического образования и принципами инновационного развития.

    Проанализировали источники информации МДК «Раскладка лекал и выкраивание деталей», которые показали, какие учебные пособия подходят для определённых тем МДК «Раскладка лекал и выкраивание деталей»

    Выполнили дидактическое проектирование учебного материла, в котором отобразили главную дидактическую цель и также обучающую, воспитательную, развивающую. В этом разделе были отображены используемые методы обучения на проектируемом уроке.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow