Организационная часть

Преподаватель приветствует всех обучающихся. Затем производит проверку обучающихся по списку журнала теоретического обучения, назначает дежурных.

Основная часть.

Преподаватель объявляет тему урока: «Конструирование поясных изделий. Юбки».

Затем следует объявление целей урока:

- выбор необходимых мерок и прибавок для построения конструкции

- Научиться выполнять предварительный расчет конструкции изделия.

- Научиться выполнять построение чертежа основы прямой юбки.

Для того чтобы приступить к запланированной работе, необходимо вспомнить и повторить материал предыдущего урока.

Актуализация знаний и умений проводится на уроке в форме дидактического диктанта с целью закрепления и проверки знаний по выбору необходимых мерок и прибавок для построения конструкции швейного изделия. Преподаватель называет измерения фигуры человека или прибавки, а обучающиеся на индивидуальных листках бумаги записывают условные обозначения этих мерок каждый самостоятельно.

Карточки для дидактического диктанта расположены в Приложении Г

После повторения пройденного материала преподаватель приступает к объяснению нового материала. Очень важно на этом этапе осуществить мотивацию к деятельности, напомнить о формировании профессиональных компетенций ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3.

Преподаватель показывает как выполнить предварительный расчет изделия и выполнить построение чертежа основы. Обучающиеся могут задавать вопросы преподавателю.

К самостоятельной работе обучающиеся могут приступить после того, как выполнили предварительный расчет. Начинается построение чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру. У каждого обучающегося должны быть свои инструменты и приспособления.

Преподаватель осуществляет текущий контроль за работой обучающихся, поощряет, дает замечания по необходимости.

Проверка практической работы выполняется преподавателем, используя пятибалльную систему контроля знания.

Практическая работа выполняется с помощью карандашей и бумаги.

С помощью такого проведения практической работы, обучающиеся лучше усваивают материал.

Для расширения профессиональных знаний, возможно показать обучающимся как работают специальные программы по конструированию и моделированию швейных изделий.

Обучающимся демонстрируется и практикуется способ введения размерных признаков в компьютерную программу. Затем преподавателем разрабатывается базовая конструкция на размерные признаки заказчика или типовые мерки.

Это метод обучения даёт обучающимся возможность расширить кругозор профессиональных знаний за рамки учебной программы. Что позволяет привлечь и заинтересовать учащихся о дальнейшем развитие профессиональных компетенций.

Подведение итогов.

Преподаватель подводит итоги работы. Объявляет о достижении цели урока, отмечает положительные результаты, может обратить внимание на недостатки и ошибки, чтобы в дальнейшем их избежать. По-возможности выставляет оценки. Если работ много или они сданы перед самым подведением итогов, то возможно объявить оценки на следующем уроке после проверки отчетов.

Преподаватель объявляет тему следующего урока – практического занятия «раскрой юбки по лекалам с учетом припусков.», на котором будет произведена работа по анализу правильности раскладки лекал, соблюдение долевой нити, возможных дефектов и нюансов и в последствии выкраивания деталей кроя.

Преподавателем объявляется самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

- повторить изученный материал;

- повторить изученный материал дефектам конструкции и асортимету тканей.

Данное практическое занятие имеет огромное значение для формирования профессиональных компетенций молодых закройщиков.

Правильное снятие измерений с фигуры конкретного заказчика может обеспечить правильное построение конструкции изделия и в дальнейшем хорошую посадку изделия на фигуре.

Закрепить умения и превратить их в практический опыт возможно в период практики сначала в учебных мастерских, затем на производстве.

Анализ источников информации МДК «Раскладка лекал и выкраивание деталей»

Обзор рекомендованной литературы

 Список учебников, учебных пособий, научно-технической и справочной литературы, необходимых при изучении МДК «раскладка лекал и выкраивание деталей» представлен в следующем разделе методической разработки. Обучающимся следует пользоваться, прежде всего, учебными пособиями, указанными в списке основной и дополнительной литературы. Однако, при изучении курса обучающиеся могут использовать и другие издания, в которых рассматриваются вопросы и темы, предусмотренные программой дисциплины.

Список литературы

1. Композиция костюма: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Г.М. Гусейнов, В.В. Ермилов, Д.Ю. Ермилов и др. ‒ М.; Издательский центр «Академия», 2003. ‒ 432с.

2. Тухбатуллина Л. М., Итальянский костюм. Искусство кроя. Под.ред.: Тухбатуллина Л.М., Сафина Л.А., Абуталипова Л.Н. Изд.: Произдат, 2005. ‒ 152 с.

3. Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды. М.: Форум 2003г. ‒ 255 с.

4. Смирнова Н.И., Конопальцева Н.М. Проектирование конструкций швейных изделий для индивидуального потребителя. - М: Форум: Инфра ‒ М.: 2005. ‒ 432 с.

5. Лабораторный практикум по конструированию одежды. М.: Легкая индустрия, 1994. ‒ 320 с.

6. ЦОТШЛ. Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения. Основы конструирования плечевых изделий. Части 1 и 2. М.: ЦБНТИ, 1989. ‒ 178 с.

7. Шершнева Л.П.. Конструирование женской одежды на типовые и нетиповые фигуры. М.: Легкая индустрия, 1980. ‒ 232 с.

8. Бланк А.Т., Фомина З.М. Конструирование и конструктивное моделирование женской одежды. М.: Легпробытиздат, 1990. ‒ 256 с.

9. Рогов П.И., Конопальцева Н.М. Конструирование женской одежды для индивидуального потребителя. М.: Академия, 2004. ‒ 400 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: