Электронные источники информации

12.  Документы министерства образования и науки Российской Федерации. Режим чтения: http://минобрнауки.рф/m/документы/336.

13.  Закройщик. Режим чтения: http://vpt.udmprof.ru/media/cms_page_media/1625/закройщик_1.pdf

14.  Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов. Режим чтения: http://docs.cntd.ru/document/420264612.

15.  МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ. Режим чтения: http://plst.ucoz.ru/otd1/262019.02_zakrojshhik_fgos.pdf

16.  Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования. Режим чтения: http://docs.cntd.ru/document/499056441

17.  Статья: Современные образовательные технологии в профессиональном образовании – педагогика. Режим чтения: https://www.ronl.ru/stati/pedagogika/832480/

 


 

Приложение А

Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.05 Закройщик

Таблица 2

Основной вид деятельности Требования к знаниям умениям и практическому опыту
1 2
Приём заказов на изготовление изделий знать: современное направление моделирования; общие сведения о композиции; основные законы и правила композиции;  технику зарисовки стилизованных фигур и моделей изделий; ассортимент тканей и материалов; свойства применяемых материалов; размерные признаки фигуры; правила и приемы выполнения обмера фигурызаказчика; нормы расхода материалов на изделия; виды документации для оформления заказа на изготовление изделия и правила их оформления; правила, современные формы и методы обслуживания потребителя; особенности конфекционирования материалов для швейных изделий; основные принципы и правила определения сложности индивидуальных заказов; стили, тенденции и направления моды в одежде текущего сезона. Уметь: вести деловой диалог с заказчиком; зарисовать фасон изделия; подбирать материалы для изделия; снимать необходимые размерные признаки с фигуры заказчика; оформлять паспорт заказа; использовать профессиональные инструменты снятия рамерных признаков; определять трудоемкость выполнения заказа с учетом количества усложняющих элементов, группы

Продолжение таблицы 2

1 2
   сложности материала и степени сложности заказчика; определять сроки изготовления швейных изделий различного ассортимента, количества примерок в зависимости от сложности изделия и типа фигуры; рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, очуществлять текущий уход за рабочим местом. Иметь практический опыт в: Приеме заказов на изготовление текстильных изделий; Выполнение зарисовок моделей
Изготовление лекал Знать: Типы телосложений; Конструкцию и составные части изделий; системы и методы конструирования; особенности конструирования изделия с учетом назначения; особенности разработки конструкций одежды с учетом телосложения; особенности конструирования и моделирования обновления текстильных изделий; порядок построения чертежей деталей изделий; принципы конструктивного моделирования; виды лекал, требования к качеству лекал; методы технического размножения лекал; методы корректировки базовых лекал для получения модельных лекал швейных изделий различного ассортимента; Уметь: Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия; Вносить изменения в базовую конструкцию, учитывающие особенности фигуры заказчика; Проводить моделирование базовой конструкции; Изготавливать лекала деталей изделия; Изготавливать производные и вспомогательные лекала; Разрабатывать техническое описание на изделие; Копировать детали чертежа с использованием чертежных инструментов; Составлять технические описания к комплекту

Продолжение таблицы 2

1 2
   лекал базовых конструкций; Рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом. Иметь практический опыт в: Изготовлении лекал на изделие из различных материалов.
Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий Знать: Оборудование, приспособления для раскроя материалов; Технологию раскроя материалов; Требования к качеству выкроенных деталей; Методы использования базовых лекал при раскрое изделий для индивидуального заказчика. Уметь: Выполнять раскладку лекал на материале с учетом требований технических условий; Переносить контуры лекал и материал; Выкраивать детали изделия; Проверять качество выкроенных деталей; Анализировать данные паспорта заказа и выбирать метод раскроя с учетом особенностей телосложений заказчика; Подбирать лекала базовых конструкций для раскроя швейных изделий различного ассортимента; Комплектовать детали кроя изделий различного ассортимента; Корректировать лекала с учетом индивидуальных особенностей фигуры заказчика; Пользоваться инструментами для раскроя изделий различного ассортимента из текстильных материалов; Передавать крой портным и инструктировать портных по особенностям выполнения ремонта или пошива; Рационально организовывать рабочее место соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом. Иметь практический опыт в: Раскрое материалов при пошиве и перекрое при ремонте и обновлений изделий.  

 

Продолжение таблицы 2

1 2
Пошив изделий по индивыдуальным заказам знать: технику графических рисунков; технические условия выполнения ручных, машинных и утюжильных работ; классификацию и ассортиментные группы швейных изделии; современные потребительские требования к одежде; виды и назначение технологического оборудования для изготовления изделий, правила его эксплуатации; технологию пошива текстильных изделий; требования к качеству текстильных изделий; виды и ассортимент текстильных материалов, трикотажных полотен, кожи и меха, фурнитуры, их основные свойства; особенности обработки трикотажных, меховых, кожаных изделий; основные виды отделок швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам; государственные стандарты Российской Федерации и технические условия, регламентирующие процесс изготовления швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий; требования охраны труда, пожарной безопасности; режимы и параметры влажно-тепловой обработки швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам; основные виды дефектов, возникающих при изготовлении швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента. уметь: выполнять зарисовку моделей изделий ассортиментных групп; составлять описание внешнего вида текстильных изделий; выполнять технологическую обработку изделия с учетом требований к качеству; обслуживать технологическое оборудование для изготовления текстильных изделий; выявлять и устранять дефекты обработки текстильных изделий; пользоваться инструментами и приспособлениями

Продолжение таблицы2

1 2
  при пошиве изделий различного ассортимента из различных материалов, применять операционно-технологические карты при изготовлении изделий различного ассортимента; определять причины возникновения дефектов технологической обработки изделий различного ассортимента из различных материалов по индивидуальным заказам; осуществлять поэтапный и окончательный контроль качества швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента; рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, электробезопасности, гигиены труда, пожарной безопасности, осуществлять текущий уход за рабочим местом Иметь практический опыт в: пошиве изделий по индивидуальным заказам, моделей одежды и образцов ассортиментных групп из различных материалов;
Проведение примерки изделия на фигуре заказчика Знать: современные декоративные элементы в одежде; порядок проведения примерок; виды технологических и конструктивных дефектов одежды, причины их появления и пути устранения; технологию обработки кроя после примерок; степень готовности к примеркам швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента, ее зависимость от фигуры заказчика, вида изделия, сложностей фасона, конструкции изделия, свойств материалов. Уметь: определять баланс изделия; выявлять и устранять дефекты в изделии; находить оптимальное положение отделочных деталей изделия; проводить обработку кроя после примерок; осуществлять подготовку к примеркам изделий различного ассортимента из различных материалов индивидуально или с разделением труда; определять степень готовности полуфабрикатов

 

Продолжение таблицы 2

1 2
   изделий одежды из различных материалов к примеркам на фигуре заказчика; уточнять формы и пропорции полуфабрикатов изделий одежды из различных материалов при примерках с учетом согласованного эскиза и индивидуальных особенностей фигуры заказчика; согласовывать с заказчиком необходимые изменения и корректировки, выявленные в процессе примерок полуфабрикатов изделий; подкраивать мелкие детали (подборт, клапан, воротник) после примерок; использовать профессиональные инструменты и приспособления для проведения примерок; рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом. Иметь практический опыт в: Проведении примерок на фигуре заказчика;
Выполнение ремонта тканей и швейных изделий Знать: характеристику материалов для ремонта и обновления изделий; технологию ремонта изделий, виды, методы и приемы ремонта; принципы и приемы обновления изделий виды физического износа швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента в различных видах одежды; способы осуществления внутрипроцессного контроля качества ремонта швейных, трикотажных меховых, кожаных изделий различного ассортимента; государственные стандарты Российской Федерации и технические условия, регламентирующие процесс ремонта швейных изделий. Уметь: выполнять разнообразные виды ремонта на изделии вручную и на оборудовании; выполнять технологические операции по ремонту и обновлению изделий; использовать швейное оборудование для влажно-тепловой обработки при выполнении ремонта изделий различного ассортимента из различных материалов по индивидуальным заказам;

Продолжение таблицы 2

1 2
  контролировать качество выполнения всех видов ремонта швейных изделий различного ассортимента; выявлять дефекты изделий и (или) материалов для выполнения ремонта изделий различного ассортимента. Иметь практический опыт в: проведении ремонта и обновлении текстильных изделий.

 


 

Приложение Б

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по профессии начального профессионального образования

29.01.05 Закройщик

основная профессиональная образовательная программа

начального профессионального образования

Квалификация: Закройщик

на базе среднего (полного) общего образования

Таблица 3

Индекс

Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы

Время в неделях

Макс. учебная нагрузка обучающегося, час.

Обязательная учебная нагрузка

Рекомен- дуемый курс изучения

Всего В том числе лаб.и практ. занятий
1 2 3 4 5 6 7
  Обязательная часть циклов ОПОП и раздел «Физическая культура» 30 1620 1080 574  
ОП.00  Общепрофессиональный цикл   378 252 130  
ОП.01 Основы деловой культуры         1
ОП.02 ОП.02 Основы менеджмента         2
ОП.03 Экономика отрасли и организации         2
ОП.04 История костюма         1
ОП.05 Безопасность жизнедеятельности         1-2
П.00   Профессиональный цикл   1122 768 384  
ПМ.01 Прием заказов на изготовление изделий          
МДК.01.01 Выбор фасонов изделий   266     1
МДК.01.02 Размерные признаки фигуры         1
ПМ.02. Изготовление лекал         1
МДК.02.01 Расчет и построение         1-2

 

Продолжение таблицы 2

1 2 3 4 5 6 7
  чертежей базовой конструкции         1-2
МДК.02.03 Изготовление лекал         1-2
ПМ 04. Пошив изделий по индивидуальным заказам          
МДК 04.01 Технология изготовления изделий бельевой группы         1
МДК 04.02 Технология изготовления плечевых изделий платьевого ассортимента         2
МДК 04.03 Технология изготовления плечевых изделий костюмного и пальтового ассортимента         2
МДК 04.04 Технология изготовления поясных изделий         1
ПМ 05 Проведение примерок          
МДК О5.01. Подготовка изделия к примеркам         2
МДК О5.01. Проведение примерок         2
МДК О5.02. Дефекты технологические и конструктивные         2
ПМ 06 Ремонт материалов и швейных изделий          
МДК 06.01 Выполнение ремонта текстильных изделий         1
МДК 06.02 Обновление изделий         2
ФК.00 Физическая культура   120 60 6 1 - 2
  Вариативная часть циклов ОПОП 8 432 288 146  
  Всего по циклам и разделу «Физическая культура» 38 2062 1368 720  
УП.00. Учебная практика (производственное обучение)

37

 

1332

 

1 - 2

ПП.00. Производственная практика
ПА.00 Промежуточная аттестация 3        
ГИА.00 Государственная (итоговая) аттестация 1        

 


 

Продолжение таблицы 2

1 2 3 4 5 6 7
ГИА.01 Защита выпускной квалификационной работы 1        
ВК.00 Время каникулярное 16        
  Всего 95        

 

 


 

Приложение В

Таблица 4‑Межпредметные связи между практическим обучением у «закройщиков» и общеобразовательными предметами

№п/п Наименование общеобразовательных предметов Межпредметные связи с практическим обучением у «закройщиков»
1 2 3
1 Экономика Экономичный расчёт затрат на изготовление изделия.
2 Эстетика Развитие творческой личности; Распознавание красоты в работе; Представление собранного образа.
3 Этика Хорошее отношение к заказчикам; Правильная манера разговора; Придерживаться соответственного внешнего вида.
4 Физическая культура Развитие физического состояния; Разработка мелкой моторики.
5 Основы рисунка Развитие творческой личности; Понятие целого и дополненного в концепции; Выбор сочетания цветовой гаммы; Правильное представление и отображение свето-тени.
6 Правоведение Защита своих прав при работе с клиентами; Осознание своих рабочих обязанностей.
7 Охрана труда Ознакомление с охраной труда, пожаробезопасности и правилами безопасности в мастерских.

 


Таблица 5‑Межпредметные связи между практическим обучением у «закройщиков» и специальными дисциплинами

№п/п Наименование специальных предметов Межпредметные связи с практическим обучением у «закройщиков»
1 2 3
1 Материаловедение Свойства тканей; Нюансы работы тканью с разными принтами; Температурные режимы обработки материалов; Виды деформации материалов; Разновидности материалов, ткани и фурнитуры.
2 Технология Последовательность обработки изделия; Обработка различных деталей и узлов; Технические условия на обработку изделия; Понимание и реализация схем, схематического изображения, технического рисунка; Описание модели.
3 Конструирование Построение изделия с правильной посадкой; Понимание антропометрических размеров; Особенности обработки кроя, при работе с различными материалами.
4 Моделирование Моделирование изделия; Использование компьютерных технологий.
5 Оборудование Механизация процессов швейного производства; Траектория, скорость движения машин; Принцип действия оборудования; Виды оборудования; Эксплуатация оборудования.

 


 

Приложение Г








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: