12. Документы министерства образования и науки Российской Федерации. Режим чтения: http://минобрнауки.рф/m/документы/336.
13. Закройщик. Режим чтения: http://vpt.udmprof.ru/media/cms_page_media/1625/закройщик_1.pdf
14. Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов. Режим чтения: http://docs.cntd.ru/document/420264612.
15. МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ. Режим чтения: http://plst.ucoz.ru/otd1/262019.02_zakrojshhik_fgos.pdf
16. Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования. Режим чтения: http://docs.cntd.ru/document/499056441
17. Статья: Современные образовательные технологии в профессиональном образовании – педагогика. Режим чтения: https://www.ronl.ru/stati/pedagogika/832480/
Приложение А
Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.05 Закройщик
Таблица 2
Основной вид деятельности | Требования к знаниям умениям и практическому опыту |
1 | 2 |
Приём заказов на изготовление изделий | знать: современное направление моделирования; общие сведения о композиции; основные законы и правила композиции; технику зарисовки стилизованных фигур и моделей изделий; ассортимент тканей и материалов; свойства применяемых материалов; размерные признаки фигуры; правила и приемы выполнения обмера фигурызаказчика; нормы расхода материалов на изделия; виды документации для оформления заказа на изготовление изделия и правила их оформления; правила, современные формы и методы обслуживания потребителя; особенности конфекционирования материалов для швейных изделий; основные принципы и правила определения сложности индивидуальных заказов; стили, тенденции и направления моды в одежде текущего сезона. Уметь: вести деловой диалог с заказчиком; зарисовать фасон изделия; подбирать материалы для изделия; снимать необходимые размерные признаки с фигуры заказчика; оформлять паспорт заказа; использовать профессиональные инструменты снятия рамерных признаков; определять трудоемкость выполнения заказа с учетом количества усложняющих элементов, группы |
Продолжение таблицы 2
1 | 2 |
сложности материала и степени сложности заказчика; определять сроки изготовления швейных изделий различного ассортимента, количества примерок в зависимости от сложности изделия и типа фигуры; рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, очуществлять текущий уход за рабочим местом. Иметь практический опыт в: Приеме заказов на изготовление текстильных изделий; Выполнение зарисовок моделей | |
Изготовление лекал | Знать: Типы телосложений; Конструкцию и составные части изделий; системы и методы конструирования; особенности конструирования изделия с учетом назначения; особенности разработки конструкций одежды с учетом телосложения; особенности конструирования и моделирования обновления текстильных изделий; порядок построения чертежей деталей изделий; принципы конструктивного моделирования; виды лекал, требования к качеству лекал; методы технического размножения лекал; методы корректировки базовых лекал для получения модельных лекал швейных изделий различного ассортимента; Уметь: Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия; Вносить изменения в базовую конструкцию, учитывающие особенности фигуры заказчика; Проводить моделирование базовой конструкции; Изготавливать лекала деталей изделия; Изготавливать производные и вспомогательные лекала; Разрабатывать техническое описание на изделие; Копировать детали чертежа с использованием чертежных инструментов; Составлять технические описания к комплекту |
Продолжение таблицы 2
1 | 2 |
лекал базовых конструкций; Рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом. Иметь практический опыт в: Изготовлении лекал на изделие из различных материалов. | |
Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий | Знать: Оборудование, приспособления для раскроя материалов; Технологию раскроя материалов; Требования к качеству выкроенных деталей; Методы использования базовых лекал при раскрое изделий для индивидуального заказчика. Уметь: Выполнять раскладку лекал на материале с учетом требований технических условий; Переносить контуры лекал и материал; Выкраивать детали изделия; Проверять качество выкроенных деталей; Анализировать данные паспорта заказа и выбирать метод раскроя с учетом особенностей телосложений заказчика; Подбирать лекала базовых конструкций для раскроя швейных изделий различного ассортимента; Комплектовать детали кроя изделий различного ассортимента; Корректировать лекала с учетом индивидуальных особенностей фигуры заказчика; Пользоваться инструментами для раскроя изделий различного ассортимента из текстильных материалов; Передавать крой портным и инструктировать портных по особенностям выполнения ремонта или пошива; Рационально организовывать рабочее место соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом. Иметь практический опыт в: Раскрое материалов при пошиве и перекрое при ремонте и обновлений изделий. |
Продолжение таблицы 2
1 | 2 |
Пошив изделий по индивыдуальным заказам | знать: технику графических рисунков; технические условия выполнения ручных, машинных и утюжильных работ; классификацию и ассортиментные группы швейных изделии; современные потребительские требования к одежде; виды и назначение технологического оборудования для изготовления изделий, правила его эксплуатации; технологию пошива текстильных изделий; требования к качеству текстильных изделий; виды и ассортимент текстильных материалов, трикотажных полотен, кожи и меха, фурнитуры, их основные свойства; особенности обработки трикотажных, меховых, кожаных изделий; основные виды отделок швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам; государственные стандарты Российской Федерации и технические условия, регламентирующие процесс изготовления швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий; требования охраны труда, пожарной безопасности; режимы и параметры влажно-тепловой обработки швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам; основные виды дефектов, возникающих при изготовлении швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента. уметь: выполнять зарисовку моделей изделий ассортиментных групп; составлять описание внешнего вида текстильных изделий; выполнять технологическую обработку изделия с учетом требований к качеству; обслуживать технологическое оборудование для изготовления текстильных изделий; выявлять и устранять дефекты обработки текстильных изделий; пользоваться инструментами и приспособлениями |
Продолжение таблицы2
1 | 2 |
при пошиве изделий различного ассортимента из различных материалов, применять операционно-технологические карты при изготовлении изделий различного ассортимента; определять причины возникновения дефектов технологической обработки изделий различного ассортимента из различных материалов по индивидуальным заказам; осуществлять поэтапный и окончательный контроль качества швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента; рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, электробезопасности, гигиены труда, пожарной безопасности, осуществлять текущий уход за рабочим местом Иметь практический опыт в: пошиве изделий по индивидуальным заказам, моделей одежды и образцов ассортиментных групп из различных материалов; | |
Проведение примерки изделия на фигуре заказчика | Знать: современные декоративные элементы в одежде; порядок проведения примерок; виды технологических и конструктивных дефектов одежды, причины их появления и пути устранения; технологию обработки кроя после примерок; степень готовности к примеркам швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента, ее зависимость от фигуры заказчика, вида изделия, сложностей фасона, конструкции изделия, свойств материалов. Уметь: определять баланс изделия; выявлять и устранять дефекты в изделии; находить оптимальное положение отделочных деталей изделия; проводить обработку кроя после примерок; осуществлять подготовку к примеркам изделий различного ассортимента из различных материалов индивидуально или с разделением труда; определять степень готовности полуфабрикатов |
Продолжение таблицы 2
1 | 2 |
изделий одежды из различных материалов к примеркам на фигуре заказчика; уточнять формы и пропорции полуфабрикатов изделий одежды из различных материалов при примерках с учетом согласованного эскиза и индивидуальных особенностей фигуры заказчика; согласовывать с заказчиком необходимые изменения и корректировки, выявленные в процессе примерок полуфабрикатов изделий; подкраивать мелкие детали (подборт, клапан, воротник) после примерок; использовать профессиональные инструменты и приспособления для проведения примерок; рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом. Иметь практический опыт в: Проведении примерок на фигуре заказчика; | |
Выполнение ремонта тканей и швейных изделий | Знать: характеристику материалов для ремонта и обновления изделий; технологию ремонта изделий, виды, методы и приемы ремонта; принципы и приемы обновления изделий виды физического износа швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента в различных видах одежды; способы осуществления внутрипроцессного контроля качества ремонта швейных, трикотажных меховых, кожаных изделий различного ассортимента; государственные стандарты Российской Федерации и технические условия, регламентирующие процесс ремонта швейных изделий. Уметь: выполнять разнообразные виды ремонта на изделии вручную и на оборудовании; выполнять технологические операции по ремонту и обновлению изделий; использовать швейное оборудование для влажно-тепловой обработки при выполнении ремонта изделий различного ассортимента из различных материалов по индивидуальным заказам; |
Продолжение таблицы 2
1 | 2 |
контролировать качество выполнения всех видов ремонта швейных изделий различного ассортимента; выявлять дефекты изделий и (или) материалов для выполнения ремонта изделий различного ассортимента. Иметь практический опыт в: проведении ремонта и обновлении текстильных изделий. |
Приложение Б
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по профессии начального профессионального образования
29.01.05 Закройщик
основная профессиональная образовательная программа
начального профессионального образования
Квалификация: Закройщик
на базе среднего (полного) общего образования
Таблица 3
Индекс | Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы | Время в неделях | Макс. учебная нагрузка обучающегося, час. | Обязательная учебная нагрузка | Рекомен- дуемый курс изучения | |
Всего | В том числе лаб.и практ. занятий | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Обязательная часть циклов ОПОП и раздел «Физическая культура» | 30 | 1620 | 1080 | 574 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | 378 | 252 | 130 | ||
ОП.01 | Основы деловой культуры | 1 | ||||
ОП.02 | ОП.02 Основы менеджмента | 2 | ||||
ОП.03 | Экономика отрасли и организации | 2 | ||||
ОП.04 | История костюма | 1 | ||||
ОП.05 | Безопасность жизнедеятельности | 1-2 | ||||
П.00 | Профессиональный цикл | 1122 | 768 | 384 | ||
ПМ.01 | Прием заказов на изготовление изделий | |||||
МДК.01.01 | Выбор фасонов изделий | 266 | 1 | |||
МДК.01.02 | Размерные признаки фигуры | 1 | ||||
ПМ.02. | Изготовление лекал | 1 | ||||
МДК.02.01 | Расчет и построение | 1-2 |
Продолжение таблицы 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
чертежей базовой конструкции | 1-2 | |||||
МДК.02.03 | Изготовление лекал | 1-2 | ||||
ПМ 04. | Пошив изделий по индивидуальным заказам | |||||
МДК 04.01 | Технология изготовления изделий бельевой группы | 1 | ||||
МДК 04.02 | Технология изготовления плечевых изделий платьевого ассортимента | 2 | ||||
МДК 04.03 | Технология изготовления плечевых изделий костюмного и пальтового ассортимента | 2 | ||||
МДК 04.04 | Технология изготовления поясных изделий | 1 | ||||
ПМ 05 | Проведение примерок | |||||
МДК О5.01. | Подготовка изделия к примеркам | 2 | ||||
МДК О5.01. | Проведение примерок | 2 | ||||
МДК О5.02. | Дефекты технологические и конструктивные | 2 | ||||
ПМ 06 | Ремонт материалов и швейных изделий | |||||
МДК 06.01 | Выполнение ремонта текстильных изделий | 1 | ||||
МДК 06.02 | Обновление изделий | 2 | ||||
ФК.00 | Физическая культура | 120 | 60 | 6 | 1 - 2 | |
Вариативная часть циклов ОПОП | 8 | 432 | 288 | 146 | ||
Всего по циклам и разделу «Физическая культура» | 38 | 2062 | 1368 | 720 | ||
УП.00. | Учебная практика (производственное обучение) | 37 |
| 1332 |
| 1 - 2 |
ПП.00. | Производственная практика | |||||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 3 | ||||
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 1 |
Продолжение таблицы 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ГИА.01 | Защита выпускной квалификационной работы | 1 | ||||
ВК.00 | Время каникулярное | 16 | ||||
Всего | 95 |
Приложение В
Таблица 4‑Межпредметные связи между практическим обучением у «закройщиков» и общеобразовательными предметами
№п/п | Наименование общеобразовательных предметов | Межпредметные связи с практическим обучением у «закройщиков» |
1 | 2 | 3 |
1 | Экономика | Экономичный расчёт затрат на изготовление изделия. |
2 | Эстетика | Развитие творческой личности; Распознавание красоты в работе; Представление собранного образа. |
3 | Этика | Хорошее отношение к заказчикам; Правильная манера разговора; Придерживаться соответственного внешнего вида. |
4 | Физическая культура | Развитие физического состояния; Разработка мелкой моторики. |
5 | Основы рисунка | Развитие творческой личности; Понятие целого и дополненного в концепции; Выбор сочетания цветовой гаммы; Правильное представление и отображение свето-тени. |
6 | Правоведение | Защита своих прав при работе с клиентами; Осознание своих рабочих обязанностей. |
7 | Охрана труда | Ознакомление с охраной труда, пожаробезопасности и правилами безопасности в мастерских. |
Таблица 5‑Межпредметные связи между практическим обучением у «закройщиков» и специальными дисциплинами
№п/п | Наименование специальных предметов | Межпредметные связи с практическим обучением у «закройщиков» |
1 | 2 | 3 |
1 | Материаловедение | Свойства тканей; Нюансы работы тканью с разными принтами; Температурные режимы обработки материалов; Виды деформации материалов; Разновидности материалов, ткани и фурнитуры. |
2 | Технология | Последовательность обработки изделия; Обработка различных деталей и узлов; Технические условия на обработку изделия; Понимание и реализация схем, схематического изображения, технического рисунка; Описание модели. |
3 | Конструирование | Построение изделия с правильной посадкой; Понимание антропометрических размеров; Особенности обработки кроя, при работе с различными материалами. |
4 | Моделирование | Моделирование изделия; Использование компьютерных технологий. |
5 | Оборудование | Механизация процессов швейного производства; Траектория, скорость движения машин; Принцип действия оборудования; Виды оборудования; Эксплуатация оборудования. |
Приложение Г