Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: изготовления лекал на изделие из различных материалов;

уметь:

выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия;

вносить изменения в базовую конструкцию, учитывающие особенности фигуры заказчика;

проводить моделирование базовой конструкции;

изготавливать лекала деталей изделия.

знать:

типы телосложений;

конструкцию и составные части изделий;

системы и методы конструирования;

особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения;

особенности разработки конструкций изделий одежды с учетом телосложения;

особенности конструирования и моделирования при обновлении текстильных изделий;

порядок построения чертежей деталей изделий;

особенности конструирования и моделирования при обновлении текстильных изделий;

порядок построения чертежей деталей изделий;

принципы конструктивного моделирования;

виды лекал, требования к качеству лекал;

методы технического размножения лекал.

Обучающийся, освоивший ПМ 03 «Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий», должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Таблица 1 –Перечень профессиональных и общих компетенций

Перечень общих компетенций Код Наименование общих компетенций
1 2
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Продолжение таблицы 1

1

2

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Перечень профессиональных компетенцийКод Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций  
ВД 3 Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий  
ПК 3.1 Выполнять раскладку лекал на материале  
ПК 3.2 Выкраивать детали изделий  
ПК 3.3 Контролировать качество раскладки лекал и выкроенных деталей  

 

Основной целью ПМ 03 является, овладение обучающимися необходимыми ПК (3.1‒3.3) и ОК (1‒11).

Основными задачами ПМ 03 являются освоение тем данного ПМ у будущих специалистов-закройщиков. Приобретение глубоких знаний, различных умений и практических навыков.

Междисциплинарная связь МДК 03.01. с другими междисциплинарными курсами.

Являясь одним из главных компонентов обучающего цикла, такой ПМ как «Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий», занимает значительное место в подготовке специалистов швейного производства: технологов, конструкторов, художников-стилистов. Данный ПМ 03 базируется на знаниях, полученных при изучении таких общеобразовательных, естественно-научных и специальных дисциплин как, экономика, право, эстетика, этика и т.д. На знаниях, полученных при изучении данного модуля, основываются одни из главных задач: приобретение различных умений и практических навыков. Он тесно связан с МДК, а именно МДК.01.01. «прием заказов на изготовлении изделий», МДК 04.01. «Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам», МДК.05.01. «Подготовка изделия к примеркам и проведение примерок, МДК.06.01. «Выполнение ремонта и обновление изделий». Пример междисциплинарной связи приведен в Приложении В.

Сущность взаимосвязи состоит в том, что, используя знания, полученные при изучении данных МДК, обучающиеся способны принимать грамотные проектные решения при выборе модельно-конструктивных и технологических особенностей изделий с учетом свойств, применяемых материалов.

 


 


РАЗДЕЛ 2

МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (МДК)

Лекционные занятия

В ходе проведения рассматриваются основные вопросы, изложенные в разделе «Содержание дисциплины». Для успешного освоения лекционного курса необходимо помимо конспекта пользоваться научно-технической и специальной литературой, представленной в списке рекомендованной литературы настоящей учебной программы.

Практические занятия

Практические работы проводятся в той же аудитории, что и лекционные занятия. Практические работы проводятся в соответствии с графиком выполнения работ, разработанным ведущим преподавателем. При выполнении практических работ обучающемуся следует руководствоваться настоящей программой, методическими указаниями, разработанными ведущими преподавателями, практикумом, указанным в списке основной литературы.

Лабораторные работы выполняются либо индивидуально, либо бригадами по несколько человек. При этом каждый обучающийся должен оформить отдельный отчет по каждой из работ, предусмотренных графиком. Отчет по лабораторной работе должен содержать все необходимые разделы: цель работы, задание, общие сведения, экспериментальную часть, выводы и список используемой литературы, а также должен быть оформлен в соответствии с требованиями ЕСКД в рукописной или печатной форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: