Осознает свои отдельные умения («Я умею ловить мяч», «Я могу построить поезд из кубиков», «Это я не умею» и т.п.)

2 балла — может назвать несколько умений («неумений») самостоятельно.

1 балл — может оценить свои умения после того, как их называет взрослый («А бегать?», «А водить машину? Настоящую?»).

0 баллов — неадекватно оценивает свои умения.

34. Имеет представление о свойствах предметов (цвет, форма, раз­мер, назначение и др.)

В ходе дидактической игры с блоками Дьенеша воспитатель показывает ребенку разные фигуры и задает вопросы: «Это что? Какой он?», потом раз­ные предметы или игрушки из находящихся в группе и просит: «Расскажи мне про... все, что сможешь; опиши его». В случае затруднений воспитатель мо­жет попросить ребенка найти и показать круглый (красный, деревянный и др.) предмет в группе.

2 балла — ребенок сразу правильно называет цвет, материал, форму (если возможно), размер, правильно говорит о назначении того или иного предмета.

1 балл — ребенок не всегда может правильно назвать цвет, форму или раз­мер, но обычно правильно показывает требуемый предмет (желтый круглый, большой красный и т.п.) или справляется с описанием с подсказками.

0 баллов — ребенок не может назвать свойства предмета даже на прямой вопрос: «Какой он?» либо делает ошибки при показывании заданных пред­метов.

 

35. Различает, правильно называет, использует по назначению ос­новные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина); целена­правленно создает, рассматривает и обыгрывает простейшие по­стройки (забор, загородка, мостик, диванчик, стол, домик и др.)

Воспитатель наблюдает за детьми в ходе организованной деятельности по конструированию, а также в ходе свободных игр, предлагая постройки из конструктора для создания развивающей предметной среды.

2 балла — самостоятельно создает и обыгрывает простейшие постройки

1 балл — проявляет интерес к конструированию простейших построек только в совместной со взрослым деятельности (строит, обыгрывает). Само­стоятельной активности не проявляет.

0 баллов — не проявляет интереса к постройкам из конструктора, не соз­дает и не играет в них даже в совместной со взрослым деятельности.

36. Умеет считать до 3, отсчитывать 3 предмета от большего ко­личества

Воспитатель наблюдает за детьми в процессе организованной образо­вательной деятельности либо моделирует диагностическую ситуацию. На­пример, задает детям (группе из 6-8 человек) вопросы о том, сколько пред­метов (тарелок, елочек, матрешек и т. п.) находится на столе (на столе, на полке и т.п.), просит принести 3 предмета (отсчитать от большего количе­ства).

2 балла — правильно выполняет задание сам.

1 балл — может допускать ошибки, но исправляется сам или после наводя­щего вопроса взрослого.

0 баллов — допускает ошибки, не исправляет их даже после наводящих вопросов воспитателя.

37. Умеет узнавать и называть круг, треугольник, шар, куб (ку­бик), находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме

Воспитатель наблюдает за детьми в процессе организованной образова­тельной деятельности либо моделирует диагностическую ситуацию. Напри­мер, дает детям (группе из 6-8 человек) задание выбрать из лежащих на столе фигур (круги, квадраты и треугольники одного цвета и размера) кру­ги (треугольники), при показе круга (треугольника, шара, куба) ответить на вопрос: «Как называется эта фигура?», выбрать картинки с изображением предмета треугольной (круглой) формы (воспитатель называет и показывает треугольник и круг).

2 балла — правильно выполняет задание сам.

1 балл — может допускать ошибки, но исправляется сам или после наводя­щего вопроса взрослого.

0 баллов — допускает ошибки, не исправляет их даже после наводящих вопросов воспитателя.

38. Умеет сравнивать по длине путем приложения и наложения

Воспитатель дает детям (группе из 6-8 человек) задание сравнить по дли­не две полоски контрастной длины.

2 балла — правильно выполняет задание сам.

1 балл — может допускать ошибки, но исправляется сам или после наводя­щего вопроса взрослого.

0 баллов — допускает ошибки, не исправляет их даже после наводящих вопросов воспитателя

39. Различает пространственные отношения от себя: впереди — сзади, вверху — внизу, справа — слева

Воспитатель дает детям (группе из 6-8 человек) задание рассказать, что (кто) находится впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева.

2 балла — правильно выполняет задание сам.

1 балл — может допускать ошибки, но исправляется сам или после наводя­щего вопроса взрослого.

0 баллов — допускает ошибки, не исправляет их даже после наводящих вопросов воспитателя.

40. Замечает происходящие в природе сезонные изменения

2 балла — правильно называет текущее время года или время года, изо­браженное на картинке, правильно называет его характерные признаки.

1 балл — может ошибиться в назывании времени года, но после наводя­щих вопросов взрослого исправляется. Характерные признаки может на­звать с наводящими вопросами взрослого (взрослый описывает время года и спрашивает, когда это бывает).

0 баллов — сильно путается с названиями и признаками разных времен года.

42. Проявляет эмоциональное отношение к месту, где он живет (улица, район, город)

Воспитатель просит родителей принести в сад две фотографии, на одной из которых запечатлен дом, где живет ребенок, а на другой — какое-то место в районе, где он любит гулять, бывать, играть и т.п. Из фотографий воспита­тель устраивает небольшую выставку в группе («Край, в котором ты живешь», «Мой город», «Мой район» и т.п.).

2 балла — получают дети, которые активно интересуются выставкой, рас­сматривают фотографии, узнают места, эмоционально комментируют уви­денное, рассказывают об отдельных местах, запечатленных на фотографиях, делятся впечатлениями.

1 балл — ставится детям, которые не проявляют интереса к выставке, но потом адекватно отвечают на поставленные педагогом вопросы: «Ты узнаешь на этих фотографиях что-то? Что это? Ты там был?» и т.п.).

0 баллов — ребенок не интересуется содержанием фотографий, не назы­вает изображенных объектов даже на вопрос воспитателя.

44. Выслушивает собеседника и понимает заданный вопрос, адек­ватно (даже если и неправильно) отвечает на него

Воспитатель придумывает короткую проблемную историю-ситуацию в два- три предложения и задает ребенку вопрос («Сегодня шла на работу — огром­ная лужа, и не обойти никак. Пришлось по луже идти, все ноги промочила. А ты бы что придумал?», «Вчера смотрю — птички под деревом низко-низко летают — у них птенчик упал. Люди собрались, думают, как помочь. Что бы ты придумал в такой ситуации?» и т.п.)

2 балла — выслушивает собеседника и отвечает на заданный вопрос.

1 балл — выслушивает собеседника, но с ответом затрудняется.

0 баллов — не слушает собеседника, не может ответить на вопросы.

45. Имеет соответствующий возрасту активный и пассивный сло­варный запас (названия и назначение предметов ближайшего окру­жения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели; их качества, действия с ними); называет некоторые обобщающие понятия (ово­щи, фрукты, одежда, посуда, животные, птицы)

См. Методика оценки по пунктам, заполняемым логопедом.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: