Оценивается по речи ребенка в повседневных ситуациях.
2 балла — использует разные типы высказываний (вопрос, ответ, восклицание), которые звучат интонационно правильно, выразительно.
1 балл — не всегда использует в речи соответствующую высказыванию интонацию;
0 баллов — не пользуется в речи интонацией, все высказывания передаются интонационно одинаково, речь монотонна, невыразительна.
52.В речи большей частью правильно согласует прилагательные с существительным в роде, числе, падеже (возможны ошибки), употребляет простые пространственные предлоги в, на, за, под; названия животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа
См. Методика оценки по пунктам, заполняемым логопедом.
53. Проявляет устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству, мелкой пластике, книжной графике
Воспитатель в ходе организованной деятельности демонстрирует детям предметы декоративно-прикладного искусства, книги с графикой и пр.
2 балла — ребенок самостоятельно проявляет устойчивый интерес к указанным предметам и иллюстрациям.
1 балл — ребенок проявляет интерес к указанным предметам и иллюстрациям в совместной со взрослым деятельности.
0 баллов — ребенок не проявляет интереса к декоративно-прикладному искусству, мелкой пластике, книжной графике.
57. Прислушивается, когда звучит веселая, подвижная музыка, не может устоять, чтобы не двигаться под нее; способен сосредоточиться на ю-15 секунд для восприятия музыки, сидя на стульях
См. Методика оценки по пунктам, заполняемым музыкальным работником.
58. Проявляет интерес к книге (узнает героев произведений на иллюстрациях), к музыке и различным видам музыкальной деятельности, к объектам природы (задает вопросы о природе, обращает внимание на ее красоту) и т.п.
2 балла — самостоятельно инициирует соответствующую деятельность: берет книги, называет картинки, начинает подпевать или танцевать, задавать вопросы.
1 балл — собственная активность минимальна, но по предложению взрослого или подражая сверстнику включается в соответствующую деятельность (воспитатель может предложить посмотреть книгу, включить музыку и наблюдать за поведением конкретного ребенка и т.п.).
0 баллов — не проявляет никакого интереса
60. Создает узнаваемые образы конкретных предметов и явлений окружающего мира; передает обобщенную форму и цвет доступными художественными способами (конструктивным, пластическим, комбинированным)
2 балла — изображения и поделки имеют хорошо узнаваемые образы, в которых достаточно правильно переданы как общие, так и специфические черты (например, у всех животных рисуется туловище на четырех ногах и голова, но у лошади добавляется шея и грива, у кота — усы и треугольные ушки, у поросенка — пятачок и характерный хвост и пр.).
1 балл — изображения и поделки имеют не очень хорошо узнаваемые образы (например, можно перепутать лошадь и собаку, цветок и дерево и т.п.).
0 баллов — образы малоузнаваемы, рисование находится на стадии каракуль.
61. Может отображать свои представления и впечатления об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) и в процессе художественного труда
2 балла — в разных видах изобразительной деятельности и художественного труда пытается выразить собственные представления и впечатления (рисует эмоционально значимые для него объекты или события, дополняет поделку нужными, с его точки зрения, деталями, которых не содержал образец, и т.п.).
1 балл — в рисовании, лепке, аппликации либо следует образцу, либо отказывается от деятельности, мотивируя тем, что «не умею», «не получится» и т.п. Но при эмоциональной поддержке взрослого начинает деятельность и проявляет свою способность к отображению собственных впечатлений и представлений.
0 баллов — не пытается отображать свои представления и впечатления: либо следует образцу, либо вовсе отказывается от деятельности. Помощь взрослого не принимается.
62. Может исполнять метрический пульс в звучащих жестах (хлопки, шлепки, притопы), а также на маленьких маракасах, палочках, сопровождая музыку или стихи; любит манипулировать с музыкальными инструментами, умеет сыграть простейшие звукоизобразительные импровизации (дождик, гром, ветер)
См. Методика оценки по пунктам, заполняемым музыкальным работником.
63. Любит двигаться под музыку и двигается ритмично в умеренном темпе, меняет характер движения в соответствии с изменением характера или сменой частей музыки, ритмично исполняет элементарные плясовые движения: поочередное выставление ног на пятку, притопы, кружение, «пружинки», «фонарики» и др.
См. Методика оценки по пунктам, заполняемым музыкальным работником
64. Поет естественным голосом, подпевает с удовольствием взрослым
См. Методика оценки по пунктам, заполняемым музыкальным работником.
65.-69. См. Методика оценки по пунктам, заполняемым физкультурным работником
70. Охотно и эмоционально включается в подвижные игры на прогулках, на занятиях
2 балла — охотно включается в подвижные игры, которые организует воспитатель, в процессе игры эмоционально реагирует на происходящее (игриво пугается, убегает, весело догоняет детей и т.п.).
1 балл — не выражает особого желания участвовать в подвижных играх, но играет по предложению воспитателя. Иногда может это делать формально, без выражения каких-либо эмоций, иногда — включается в игру.
0 баллов — неохотно включается в подвижные игры, и только по настоянию воспитателя, в игре участвует, не выражая эмоций радости и включенности.