Пытается самостоятельно раздеваться и одеваться, следит за своим внешним видом, владеет простейшими навыками поведения во время еды

2 балла — самостоятельно одевается и раздевается, обращается за помо­щью в трудных случаях (сложная или находящаяся сзади застежка, тугой во­рот водолазки и т.п.), правильно ведет себя за столом.

1 балл — при одевании нужна значительная помощь взрослого, но есть стремление делать это самостоятельно, пусть неудачные, но попытки. За сто­лом большей частью ведет себя правильно, прислушивается к замечаниям взрослого.

0 баллов — практически не одевается сам и почти не ест самостоятельно (только «с ложечки»).

9. Старается выполнять общепринятые правила поведения в дет­ском саду, отрицательно реагирует на явное нарушение правил

2 балла — ведет себя большей частью соответственно правилам, жалуется на других детей («А Петя кинул игрушку!»).

1 балл — может не выполнять правила, но при напоминании следует им.

0 баллов — специально нарушает правила. Даже после напоминания мо­жет не выполнять их. (Воспитатель обезличенно напоминает: «Перед обедом не забываем помыть руки!» — и следит за поведением данного ребенка. Если приходится, несмотря на напоминание, вести мыть руки индивидуально, то ставится о баллов.)

10. Пытается управлять своим поведением: соотносит свои дей­ствия с правилами игры

2 балла — в подвижной или дидактической игре старается действовать со­ответственно правилам.

1 балл — при организации соответствующей возрасту игры («Воробышки и автомобиль», «Беги к своему флажку» и т.п.) старается ориентироваться на правила, хотя не всегда их выполняет.

0 баллов — никак не ориентируется на правила.

11. Умеет выполнять пошагово инструкцию взрослого, при затруд­нениях обращается за помощью

Воспитатель наблюдает за детьми в свободной деятельности либо в орга­низованных образовательных ситуациях. Например, при одевании на про­гулку воспитатель сначала объясняет детям последовательность одевания или при выполнении аппликации сначала объясняет детям алгоритм наклеи­вания деталей, а потом дети выполняют задание.

2 балла — ребенок самостоятельно или при незначительной помощи взрослого выполняет пошаговую инструкцию.

1 балл - ребенок старается придерживаться заданной последователь­ности действий, но допускает ошибки. С помощью взрослого находит свои ошибки и самостоятельно исправляет их.

0 баллов — ребенок не выполняет предложенную последовательность, не обращает внимания на указанные взрослым ошибки.

12. Умеет занять себя игрой [любой: режиссерской, образно-ролевой, игрой-экспериментированием, сюжетно-ролевой (учитывая, что у части детей сюжетно-ролевая игра еще не сформирована) и т.п.]

2 балла — ребенок легко организует игру сам или присоединяется к игре сверстников.

1 балл — ребенок включается в игру по приглашению (сверстника или взрослого).

0 баллов — не включается в игры.

13. Способен слушать музыкальное произведение, чтение книги в кол­лективе сверстников, не отвлекаясь, на протяжении 6~у минут

2 балла — в течение указанного времени сидит и внимательно слушает.

1 балл — в течение указанного времени слушает, может отвлекаться, но при напоминании взрослого опять сосредотачивается на произведении.

0 баллов — практически сразу же отвлекается и не выражает желания слу­шать дальше.

При ответе на этот вопрос необходимо соотнести наблюдения воспитателя с данными анкеты родителей (см. Анкета для родителей, п. 1). Если ребенку предполагается ставить оценку «о баллов», то попробовать поставить или прочитать названное родителями произведение, посмотреть на реакцию ре­бенка.

14. При возникновении интеллектуальных и личностных проблем стремится их разрешить самостоятельно, сохраняет положитель­ный эмоциональный настрой, при затруднениях обращается за по­мощью

Воспитатель наблюдает за детьми в свободной и непосредственно образо­вательной деятельности.

2 балла — при возникновении проблем (распределении ролей или игру­шек в игре, при сборе дидактической игрушки, кубиков, пазлов и т.д.) пыта­ется найти выход самостоятельно или просит о помощи.

1 балл — при затруднении сразу же теряет интерес, прекращает выполнять действие; демонстрирует отрицательную эмоциональную реакцию (огорча­ется), но на предложение помощи ребенок охотно откликается (принимает один из предлагаемых способов).

0 баллов — затруднения блокируют деятельность: ребенок прекращает выполнять действие и не возвращается к нему, проявляет отрицательную эмоциональную реакцию (плачет, проявляет агрессию, ломает предметы, игрушки ит.п.); предложение помощи игнорирует.

 


Понимает, что взрослые работают, дети ходят в детский сад, школьники учатся

Воспитатель задает детям (индивидуально в свободное время) вопрос: «А ты знаешь, что делают взрослые, что делают дети и что делают школьни­ки?»

2 балла — ребенок адекватно отвечает (в любых формулировках), что дети ходят в садик, школьники учатся, взрослые работают.

1 балл — ребенок испытывает трудности с ответом, но выбирает правиль­ный ответ из двух при наводящем вопросе («Школьники: они работают или учатся? А взрослые? А дети?»).

0 баллов — ребенок не может ответить на вопрос.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: