2 балла — самостоятельно одевается и раздевается, обращается за помощью в трудных случаях (сложная или находящаяся сзади застежка, тугой ворот водолазки и т.п.), правильно ведет себя за столом.
1 балл — при одевании нужна значительная помощь взрослого, но есть стремление делать это самостоятельно, пусть неудачные, но попытки. За столом большей частью ведет себя правильно, прислушивается к замечаниям взрослого.
0 баллов — практически не одевается сам и почти не ест самостоятельно (только «с ложечки»).
9. Старается выполнять общепринятые правила поведения в детском саду, отрицательно реагирует на явное нарушение правил
2 балла — ведет себя большей частью соответственно правилам, жалуется на других детей («А Петя кинул игрушку!»).
1 балл — может не выполнять правила, но при напоминании следует им.
0 баллов — специально нарушает правила. Даже после напоминания может не выполнять их. (Воспитатель обезличенно напоминает: «Перед обедом не забываем помыть руки!» — и следит за поведением данного ребенка. Если приходится, несмотря на напоминание, вести мыть руки индивидуально, то ставится о баллов.)
|
|
10. Пытается управлять своим поведением: соотносит свои действия с правилами игры
2 балла — в подвижной или дидактической игре старается действовать соответственно правилам.
1 балл — при организации соответствующей возрасту игры («Воробышки и автомобиль», «Беги к своему флажку» и т.п.) старается ориентироваться на правила, хотя не всегда их выполняет.
0 баллов — никак не ориентируется на правила.
11. Умеет выполнять пошагово инструкцию взрослого, при затруднениях обращается за помощью
Воспитатель наблюдает за детьми в свободной деятельности либо в организованных образовательных ситуациях. Например, при одевании на прогулку воспитатель сначала объясняет детям последовательность одевания или при выполнении аппликации сначала объясняет детям алгоритм наклеивания деталей, а потом дети выполняют задание.
2 балла — ребенок самостоятельно или при незначительной помощи взрослого выполняет пошаговую инструкцию.
1 балл - ребенок старается придерживаться заданной последовательности действий, но допускает ошибки. С помощью взрослого находит свои ошибки и самостоятельно исправляет их.
0 баллов — ребенок не выполняет предложенную последовательность, не обращает внимания на указанные взрослым ошибки.
12. Умеет занять себя игрой [любой: режиссерской, образно-ролевой, игрой-экспериментированием, сюжетно-ролевой (учитывая, что у части детей сюжетно-ролевая игра еще не сформирована) и т.п.]
2 балла — ребенок легко организует игру сам или присоединяется к игре сверстников.
|
|
1 балл — ребенок включается в игру по приглашению (сверстника или взрослого).
0 баллов — не включается в игры.
13. Способен слушать музыкальное произведение, чтение книги в коллективе сверстников, не отвлекаясь, на протяжении 6~у минут
2 балла — в течение указанного времени сидит и внимательно слушает.
1 балл — в течение указанного времени слушает, может отвлекаться, но при напоминании взрослого опять сосредотачивается на произведении.
0 баллов — практически сразу же отвлекается и не выражает желания слушать дальше.
При ответе на этот вопрос необходимо соотнести наблюдения воспитателя с данными анкеты родителей (см. Анкета для родителей, п. 1). Если ребенку предполагается ставить оценку «о баллов», то попробовать поставить или прочитать названное родителями произведение, посмотреть на реакцию ребенка.
14. При возникновении интеллектуальных и личностных проблем стремится их разрешить самостоятельно, сохраняет положительный эмоциональный настрой, при затруднениях обращается за помощью
Воспитатель наблюдает за детьми в свободной и непосредственно образовательной деятельности.
2 балла — при возникновении проблем (распределении ролей или игрушек в игре, при сборе дидактической игрушки, кубиков, пазлов и т.д.) пытается найти выход самостоятельно или просит о помощи.
1 балл — при затруднении сразу же теряет интерес, прекращает выполнять действие; демонстрирует отрицательную эмоциональную реакцию (огорчается), но на предложение помощи ребенок охотно откликается (принимает один из предлагаемых способов).
0 баллов — затруднения блокируют деятельность: ребенок прекращает выполнять действие и не возвращается к нему, проявляет отрицательную эмоциональную реакцию (плачет, проявляет агрессию, ломает предметы, игрушки ит.п.); предложение помощи игнорирует.
Понимает, что взрослые работают, дети ходят в детский сад, школьники учатся
Воспитатель задает детям (индивидуально в свободное время) вопрос: «А ты знаешь, что делают взрослые, что делают дети и что делают школьники?»
2 балла — ребенок адекватно отвечает (в любых формулировках), что дети ходят в садик, школьники учатся, взрослые работают.
1 балл — ребенок испытывает трудности с ответом, но выбирает правильный ответ из двух при наводящем вопросе («Школьники: они работают или учатся? А взрослые? А дети?»).
0 баллов — ребенок не может ответить на вопрос.