2 балла — правильно выполняет задание.
1 балл — делает ошибки, но после наводящих вопросов исправляет их.
0 баллов — не может правильно справиться с заданием.
49. Способен сосредоточенно слушать, следить за развитием действия, понимать содержание художественного произведения
Воспитатель читает подгруппе детей небольшое художественное произведение, доступное возрасту (из списка рекомендованной литературы), которое не читалось детям ранее. Затем беседует с детьми, выясняя, насколько дети поняли содержание прочитанного.
2 балла — ребенок сосредоточенно слушает, правильно воспроизводит содержание произведения.
1 балл — недостаточно следит за развитием сюжета: делает ошибки, воспроизводя содержание, но после наводящих вопросов исправляет их.
0 баллов — недостаточно следит за развитием сюжета: делает ошибки, воспроизводя содержание, и не может исправить их даже после наводящих вопросов взрослого.
50. Может (самостоятельно или с помощью воспитателя) поддерживать разговор по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, при описании предметов, картин, игрушек или в ходе наблюдений в природе
|
|
В повседневном общении с детьми воспитатель инициирует обсуждение той или иной темы (книги, мультфильма, картины, наблюдаемых явлений), задает вопросы по ходу обсуждения. Если какой-то ребенок неохотно включается в обсуждение, следует поменять тему на более близкую и понятную ребенку (любимый мультфильм, любимая игрушка и т.п.).
2 балла — ребенок включается в обсуждение, высказывает собственные мысли и впечатления, выслушивает собеседника, отвечает ему, задает свои вопросы.
1 балл — ребенок только отвечает на поставленные вопросы.
0 баллов — ребенок отказывается от разговоров-обсуждений даже на близкую ему тематику