2 балла — действует самостоятельно, верно выполняя последовательность действий, соблюдает правила здорового образа жизни.
1 балл — действует при напоминании, необходима некоторая помощь взрослого.
0 баллов — выполняет гигиенические процедуры, соблюдает правила здорового образа жизни только при постоянной помощи или напоминаниях взрослого
Имеет представления о здоровом образе жизни
Воспитатель в свободное время беседует с подгруппами детей на темы здорового образа жизни [«Что надо делать, чтобы быть здоровым, не болеть? Как беречь глаза (уши и пр.)? Что вредно для человека? Что нужно делать, если заболел?» и т.п.].
2 балла — самостоятельно рассуждает и без ошибок отвечает на вопросы взрослого о некоторых особенностях строения и функционирования организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности, о полезных и вредных привычках, о поведении во время болезни и др.
1 балл — самостоятельно не рассуждает о правилах здорового образа жизни, но с незначительной помощью взрослого может ответить на вопросы о ЗОЖ.
|
|
0 баллов — не может ответить на вопросы взрослого, связанные с соблюдением правил ЗОЖ.
84. Владеет основными культурно-гигиеническими навыками. Выполняет правила культуры еды
2 балла — самостоятельно, по собственной инициативе быстро и правильно умывается, чистит зубы, полощет рот после еды, моет уши, причесывается, правильно пользуется носовым платком, следит за своим внешним видом, самостоятельно одевается и раздевается, следит за чистотой одежды и обуви, соблюдает правила поведения за столом.
1 балл — при выполнении гигиенических процедур иногда требуются напоминания о правилах их выполнения или незначительная помощь взрослого.
0 баллов — сам не заботится о выполнении гигиенических правил, для правильного выполнения гигиенических процедур требуется контроль со стороны взрослого.
Методика оценки но пунктам,
заполняемым физкультурным работником
76. Обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений
Диагностика физического развития ребенка в соответствии с парциальной программой «Малыши-крепыши» (авторы Бережнова О.В., Бойко В.В.) обнаруживает следующее изменение достижений ребенка по сравнению с предыдущими результатами.
2 балла — положительная динамика по всем параметрам развития.
1 балл — динамика незначительна или неравномерна (по одним показателям результаты улучшились, по другим — нет).
0 баллов — диагностика демонстрирует отсутствие динамики или ухудшение результатов.
|
|
(Если ДОО не использует парциальную программу «Малыши-крепыши», то сравниваются результаты ребенка по отношению к его ранее зафиксированным достижениям по ряду параметров физического развития, соответствующих возрастной специфике. Принцип оценки сохраняется тот же.)
77. Умеет прыгать на мягкое покрытие с высоты не более 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 120 см, с разбега —150 см; прыгать через короткую и длинную скакалку
2 балла — правильно выполняет задания, укладываясь в нормативы или превышая.
1 балл — в целом правильно выполняет задания, возможно небольшое несоответствие нормативам.
0 баллов — не укладывается в нормативы.
Умеет перебрасывать набивные мячи весом 1 кг, метать мяч и предметы на расстояние не менее 10 м, владеть «школой мяча»
2 балла — правильно и хорошо выполняет задания.
1 балл — выполняет задания, но с некоторыми недочетами.
0 баллов — не может придать мячу нужное направление, правильно и на требуемое расстояние кинуть мяч.