Если Вы пользуетесь специально разработанным шаблоном Excel к педагогическому мониторингу программы «Мир открытий», то все подсчеты будут выполняться автоматически. Вам нужно будет внести фамилии детей и оценки, а шаблон автоматически выдаст результаты относительно успешности продвижения каждого ребенка в образовательном пространстве и оценку адекватности форм и методов образовательной работы по образовательным областям и в целом. Шаблон можно скачать по ссылке:
http://www.sch2000.ru/v0spiiateljam/m0nit0ring-uspeshn0sti/
Если по каким-то причинам у Вас нет возможности воспользоваться шаблоном для подсчетов, то все вычисления и оценки можно осуществить вручную. Ниже приводятся подробные объяснения относительно правил подсчета.
Р = ах 50,
где Р — показатель успешности продвижения ребенка в образовательном пространстве;
а — среднее арифметическое по всем параметрам (без повторяющихся значений).
Для точности определения итогового значения среднее арифметическое рекомендуется вычислять с точностью до сотых.
Получившееся значение оценивается в соответствии с распределением:
95-100 — высокий темп развития;
75-95 — успешное развитие;
50-75 — норма развития;
30-50 — рекомендуется разработка индивидуального образовательного маршрута и/или психологическая диагностика;
0-30 — рекомендуется комплексное психологическое обследование.
Оценка адекватности форм и методов образовательной работы Л рассчитывается для каждой образовательной области отдельно и в целом по всем образовательным областям.
А = (b/n) / kx 50,
где b— сумма всех оценок всех детей в рамках данной образовательной области;
n — число детей группы, прошедших мониторинг;
k — коэффициент, который берется из ниже представленной таблицы в зависимости от возраста детей и образовательной области.
Возраст Образовательная область | 1 года | 2 года | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет |
Социально-коммуникативное развитие | 8 | 15 | 15 | 18 | 26 | 20 | 23 |
Познавательное развитие | 8 | 11 | 12 | 24 | 31 | 29 | 29 |
Речевое развитие | 8 | 7 | 6 | 10 | 11 | 10 | 10 |
Художественно-эстетическое развитие | 4 | 6 | 8 | 12 | 12 | 14 | 13 |
Физическое развитие | 5 | 7 | 10 | 99 | 9 | 9 | 9 |
Итого: | 33 | 46 | 51 | 73 | 89 | 82 | 84 |
Итог (полученное значение Л) оценивается в соответствии с распределением:
95-100 — требуется пересмотр образовательных задач на предмет соответствия возможностям детей;
75-95 — условия соответствуют образовательным задачам;
50-75 — требуется оптимизация условий, созданных в ДОО;
50 — требуется коррекция условий, созданных в ДОО.
Рекомендации по использованию результатов
диагностики в целях оптимизации образовательного процесса