Особенности инклюзивной образовательной среды, её структурные

Компоненты и ресурсное обеспечение

Ведущим принципом инклюзивной образовательной среды является её готовность приспосабливаться к индивидуальным потребностям различных категорий детей за счёт структурно функциональной, содержательной и технологической модернизации образовательной системы учреждении

(организации)(Т.Г. Зубарева)

Ведущие характеристики ИОС В ОУ

1.Наличие системы ценностного отношения к обучению, воспитанию и личностному развитию детей с ООП; (см. Декларация (г. Саламанка 1994г)

2.Создано ресурсное обеспечение их жизнедеятельности

Ресурсы характеризуются совокупностью их жизнедеятельности в массовых общеобразовательных учреждений и направленностью на создание индивидуальных образовательных потребности обучающихся.

1. Нормативно правовой ресурс- Законы, устав, локальные акты

2. Программно методический – учебные планы, программы

3. Информационный – наличие информационных программ

4. Материально- технический – пандусы(лифты)

5. Кадровые и организационный –

3.Для создания ИОС в образовательном учреждении должны быть заложены её научно - теоретические основы:

определены философия и миссия инклюзивного образования в данном ОУ

определены общие подходы и принципы жизнедеятельности с ООП

этапы и сроки реализации программы ИОС

4. Образовательный процесс должен учитывать индивидуальные образовательные потребности детей с ООП и быть обеспечен поддержкой специалистов психолого медико-педагогического консилиума.

5. Индивидуально ориентированная общеобразовательная программа должна учитывать психологические и интеллектуальные возможности каждого ребенка и при необходимости должна быть скорректирована в их соответствии.

6. Создание безбарьерной окружающей среды.

7. Корпоративный характер формирования ИОС учителя-предметники; специалисты ПМПК, тьюторы (педагоги сопровождения)

8. Наличие взаимопонимания педагогического коллектива и широкой родительской общественности в стратегии создания ИОС, формирование среды в школьном ученическом коллективе.

Декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (г. Саламанка - Испания,1994)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: