Компоненты и ресурсное обеспечение
Ведущим принципом инклюзивной образовательной среды является её готовность приспосабливаться к индивидуальным потребностям различных категорий детей за счёт структурно – функциональной, содержательной и технологической модернизации образовательной системы учреждении
(организации)(Т.Г. Зубарева)
Ведущие характеристики ИОС В ОУ
1.Наличие системы ценностного отношения к обучению, воспитанию и личностному развитию детей с ООП; (см. Декларация (г. Саламанка 1994г)
2.Создано ресурсное обеспечение их жизнедеятельности
Ресурсы характеризуются совокупностью их жизнедеятельности в массовых общеобразовательных учреждений и направленностью на создание индивидуальных образовательных потребности обучающихся.
1. Нормативно – правовой ресурс- Законы, устав, локальные акты
2. Программно – методический – учебные планы, программы
3. Информационный – наличие информационных программ
4. Материально- технический – пандусы(лифты)
|
|
5. Кадровые и организационный –
3.Для создания ИОС в образовательном учреждении должны быть заложены её научно - теоретические основы:
определены философия и миссия инклюзивного образования в данном ОУ
– определены общие подходы и принципы жизнедеятельности с ООП
– этапы и сроки реализации программы ИОС
4. Образовательный процесс должен учитывать индивидуальные образовательные потребности детей с ООП и быть обеспечен поддержкой специалистов психолого – медико-педагогического консилиума.
5. Индивидуально – ориентированная общеобразовательная программа должна учитывать психологические и интеллектуальные возможности каждого ребенка и при необходимости должна быть скорректирована в их соответствии.
6. Создание безбарьерной окружающей среды.
7. Корпоративный характер формирования ИОС – учителя-предметники; специалисты ПМПК, тьюторы (педагоги сопровождения)
8. Наличие взаимопонимания педагогического коллектива и широкой родительской общественности в стратегии создания ИОС, формирование среды в школьном ученическом коллективе.
Декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (г. Саламанка - Испания,1994)