Преемственность дошкольного и школьного образования на уровне дидактических технологий, образовательных программ, воспитательного пространства учреждений

Для реализации этого условия необходимо обеспечить:

совместную деятельность специалистов детского сада и школы, которая осуществляется как сотрудничество по выработке совместных решений в сфере инклюзии;

сотрудничество образовательных организаций разного уровня, которое осуществляется в следующих формах: совместное проведение педагогических советов и совещаний, родительских собраний, воспитательных мероприятий, занятий в школе будущего первоклассника и др.

Таким образом, при всей сложности, многоэтапности и многофакторности условий перехода школы к реализации инклюзивного подхода, формирование инклюзивной среды представляет собой одну из ключевых и первоочередных задач образовательной организации.

 

Логика и этапы построение инклюзивной образовательной среды

Ведущий принцип ИОС: готовность приспосабливаться к индивидуальным потребностям различных категорий детей за счёт структурно- функциональной содержательной и технологической модернизации образовательной среды учреждения (организации).

Трудности (препятствия) в создании ИОС:

1)архитектурная недоступность образовательных учреждений;

2)отсутствие специальной подготовки учителей к работе с детьми с ООП;

3)отсутствие необходимых (специальных) средств обучения детей с ОВЗ (книги с алфавитом Брайля (фр. Braille).

Шрифт Брайля — рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящим людям. Разработан в 1824 году французом Луи Брайлем (фр. Louis Braille), сыном сапожника, лингафонные кабинеты, доски)

4)недостаточное учебно-методическое обеспечение учебного процесса (пособия, книги, педагогическая литература);

5)сложности в составлении программ и учебных планов, расписания занятий;

6)трудности в создании ИОТ(маршрутов) детей с особыми образовательными потребностями.

Препятствия по созданию ИОС

Условия успешного функционирования ИОС

Соблюдение определенных нравственно эстетических требований к пространственно временной общности, в которую включается ребёнок с ООП не всякая общность людей готова и способна к социальной ответственности за результат инклюзии.

1. Образовательная организация (школа)должна заботиться о создании условий социальной интеграции своих воспитанников в различные сферы жизни образовательные, досуговые, социокультурные, правовые, бытовые и т.д.

2. Конструирование системы социальных сообществ, в которые мог бы включаться каждый ребенок с ООП (клубы, кружки, секции, детские сообщества и содружества в рамках летних лагерей и площадок).

3. Реализация взаимных усилий, как со стороны детей с ОВЗ, так и по сближению их в процессе совместной жизни и деятельности.

4. В процессе сближения детей с различными интересами, потребностями, способностями и возможностями сохранения их уникальности, своеобразия и индивидуального различия.

Критерии успешного развития ИОС

1)наличие равных возможностей в получении психолого- педагогической и коррекционно- педагогической поддержки для всех обучающихся;

2)открытость и доступность инклюзивной образовательной сферы не только для детей, но и взрослых;

3)увеличение в образовательном учреждении не только числа детей с ООП, но и общего числа учащихся;

1.Наличие соответствия нормативно- правовому обеспечению.

2.Программно-методические обеспечение.

3.Наличие подготовленности педагогических кадров и их эффективное взаимодействие.

4.Широкое соц. партнёрство с государственными учреждениями и общественными организациями.

5.Создание гуманистической (толерантной) сферы в ОУ.

6.Сотрудничество с педагогическим коллективом и широкой родительской общественностью.

 

Безбарьерная среда в системе инклюзивного образования. Условия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: