Компетенции, формируемые в результате прохождения преддипломной практики

 

В результате прохождения преддипломной практики студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- нетерпимым отношением к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону (ОК-6);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8).

Профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилемсвоей профессиональной деятельности (ПК-1);

- способностью выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способностью толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

Обязанности руководителей практики

 

Руководитель преддипломной практики от кафедры:

1. обеспечивает выполнение учебного плана и учебных занятий, запланированных на период проведения практики, программы практики и высокого качества ее проведения;

2. устанавливает и поддерживает связь с руководителями практики от организации, учреждения;

3. разрабатывает тематику индивидуальных заданий практикантам;

4. принимает участие в распределении студентов по местам прохождения практики;

5. оценивает результаты выполнения студентами программы практики;

6. выдает студентам направления на практику не позднее, чем за 2 недели до прохождения практики;

7. оказывает методическую помощь руководителю практики по месту ее прохождения;

8. участвует в защите по итогам практики.

Руководитель практики от организации:

1. на основании программы прохождения практики составляет рабочий план прохождения практики;

2. подбирает опытных специалистов в качестве руководителей практики студентов;

3. осуществляет общий контроль и руководство за ходом и качественным проведением практики;

4. консультирует и оказывает практическую помощь студентам в процессе прохождения практики;

5. знакомит студентов со структурой места прохождения практики;

6. дает необходимые указания и задания практикантам, ежедневно проверяет их исполнение;

7. контролирует качество составляемых студентами процессуальных документов;

8. ежедневно вносит в дневник студента запись о результатах проделанной им работы;

9. составляет на студентов характеристики по итогам проделанной работы с последующим ее обсуждением и направлением в ФГБОУ ВО «Приокский государственный университет»;

10. по окончании практики составляет письменный отчет о прохождении практики каждым студентом.

Организационные требования к студентам

 

Обязанности студента:

1. своевременно прибыть на место прохождения практики;

2. добросовестно и качественно выполнять программу практики и индивидуальное задание руководителя практики;

3. проходить практику в строгом соответствии с учебным планом и программой практики;

4. перед прохождением практики внимательно изучить программу прохождения практики, с соответствующим нормативным материалом. В процессе прохождения практики студент обязан обращаться к соответствующему законодательству, а также монографическому материалу и материалам, публикуемым в периодической печати;

5. при прохождении практики своевременно выполнять задания, предусмотренные планом, а также указания руководителя практики от предприятия;

6. подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка;

7. вести дневник практики, а по окончании практики составить отчет о ее прохождении.

 

Требования к содержанию и оформлению дневника и отчета по практике

В течение всей практики (ежедневно) студент производит записи в дневнике, отражающие проделанную им работу, ход выполнения программы практики, в том числе сбор практического материала для составления отчета по практике. Заполняя дневник, практикант должен исходить из того, что полнота и своевременность записей о прохождении практики существенно облегчит составление письменного отчета.

Дневник составляется по строго утвержденной форме указанной в Приложении 3.

Отчет о практике

После завершения практики студент составляет общий отчет о ее прохождении.

Отчет должен отличаться от дневника и не должен его повторять: отчет должен отражать в обобщенной форме выводы практиканта о проделанной работе.

Отчет должен составляться следующим образом:

1) титульный лист отчета (см. приложение 1);

2) отчет на 5–7 страницах (см. приложение 2);

3) характеристика, выданная органом, в котором осуществлялось прохождение практики, с подписью руководителя практики (должностного лица, органа, в котором проходилась практика) и печатью (см. приложение 7);

4) дневник практики (см. приложения 3-6);

5) процессуальные документы, собранные и составленные студентом в течение практики.

В отчете необходимо указать:

1) в течение, какого периода студент проходил практику (дата начала и дата окончания практики);

2) где осуществлялось прохождение практики (полное наименование учреждения, организации);

3) под чьим руководством (Ф.И.О., должность, звание, чин и т.д.) осуществлялось прохождение практики;

4) далее следует «аналитическая часть», в которой студент должен отразить:

– положительные стороны работы, проделанной на практике, указав в какой мере практика, способствовала закреплению и углублению полученных в университете знаний, приобретению навыков практической работы по избранной специальности, что нового практика дала студенту;

– с какими интересными делами ознакомился практикант, какие трудности возникли у него при прохождении практики;

– какие спорные теоретические и практические вопросы возникали в ходе практики;

– предложения по совершенствованию проведения практики;

– общие выводы о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний и приобретению практических навыков.

В отчете можно также отразить:

- спорные и неясные вопросы, возникшие в процессе прохождения практики и предложения по их решению;

- рекомендации, направленные на улучшение организации и порядка прохождения практики.

Отчет должен носить не только информационный, но и оценочно-аналитический характер. Особое внимание в отчете должно быть уделено:

- анализу юридических дел, в производстве которых принимал участие практикант;

- описанию проблем, возникавших при прохождении практики, решении юридических вопросов и составлении правовых документов;

- оценке деятельности правоохранительных органов и иных организаций, а также их работников с точки зрения обеспечения законности, защиты прав человека и требований профессиональной этики.

Отчет должен быть подписан практикантом и заверен руководителем практики от организации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: