В результате прохождения преддипломной практики студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- нетерпимым отношением к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону (ОК-6);
- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8).
Профессиональными компетенциями (ПК):
- способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилемсвоей профессиональной деятельности (ПК-1);
- способностью выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
- способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
|
|
- готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
- способностью толковать различные правовые акты (ПК-15);
- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
Обязанности руководителей практики
Руководитель преддипломной практики от кафедры:
1. обеспечивает выполнение учебного плана и учебных занятий, запланированных на период проведения практики, программы практики и высокого качества ее проведения;
2. устанавливает и поддерживает связь с руководителями практики от организации, учреждения;
3. разрабатывает тематику индивидуальных заданий практикантам;
4. принимает участие в распределении студентов по местам прохождения практики;
5. оценивает результаты выполнения студентами программы практики;
6. выдает студентам направления на практику не позднее, чем за 2 недели до прохождения практики;
7. оказывает методическую помощь руководителю практики по месту ее прохождения;
8. участвует в защите по итогам практики.
Руководитель практики от организации:
1. на основании программы прохождения практики составляет рабочий план прохождения практики;
2. подбирает опытных специалистов в качестве руководителей практики студентов;
3. осуществляет общий контроль и руководство за ходом и качественным проведением практики;
|
|
4. консультирует и оказывает практическую помощь студентам в процессе прохождения практики;
5. знакомит студентов со структурой места прохождения практики;
6. дает необходимые указания и задания практикантам, ежедневно проверяет их исполнение;
7. контролирует качество составляемых студентами процессуальных документов;
8. ежедневно вносит в дневник студента запись о результатах проделанной им работы;
9. составляет на студентов характеристики по итогам проделанной работы с последующим ее обсуждением и направлением в ФГБОУ ВО «Приокский государственный университет»;
10. по окончании практики составляет письменный отчет о прохождении практики каждым студентом.
Организационные требования к студентам
Обязанности студента:
1. своевременно прибыть на место прохождения практики;
2. добросовестно и качественно выполнять программу практики и индивидуальное задание руководителя практики;
3. проходить практику в строгом соответствии с учебным планом и программой практики;
4. перед прохождением практики внимательно изучить программу прохождения практики, с соответствующим нормативным материалом. В процессе прохождения практики студент обязан обращаться к соответствующему законодательству, а также монографическому материалу и материалам, публикуемым в периодической печати;
5. при прохождении практики своевременно выполнять задания, предусмотренные планом, а также указания руководителя практики от предприятия;
6. подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка;
7. вести дневник практики, а по окончании практики составить отчет о ее прохождении.
Требования к содержанию и оформлению дневника и отчета по практике
В течение всей практики (ежедневно) студент производит записи в дневнике, отражающие проделанную им работу, ход выполнения программы практики, в том числе сбор практического материала для составления отчета по практике. Заполняя дневник, практикант должен исходить из того, что полнота и своевременность записей о прохождении практики существенно облегчит составление письменного отчета.
Дневник составляется по строго утвержденной форме указанной в Приложении 3.
Отчет о практике
После завершения практики студент составляет общий отчет о ее прохождении.
Отчет должен отличаться от дневника и не должен его повторять: отчет должен отражать в обобщенной форме выводы практиканта о проделанной работе.
Отчет должен составляться следующим образом:
1) титульный лист отчета (см. приложение 1);
2) отчет на 5–7 страницах (см. приложение 2);
3) характеристика, выданная органом, в котором осуществлялось прохождение практики, с подписью руководителя практики (должностного лица, органа, в котором проходилась практика) и печатью (см. приложение 7);
4) дневник практики (см. приложения 3-6);
5) процессуальные документы, собранные и составленные студентом в течение практики.
В отчете необходимо указать:
1) в течение, какого периода студент проходил практику (дата начала и дата окончания практики);
2) где осуществлялось прохождение практики (полное наименование учреждения, организации);
3) под чьим руководством (Ф.И.О., должность, звание, чин и т.д.) осуществлялось прохождение практики;
4) далее следует «аналитическая часть», в которой студент должен отразить:
– положительные стороны работы, проделанной на практике, указав в какой мере практика, способствовала закреплению и углублению полученных в университете знаний, приобретению навыков практической работы по избранной специальности, что нового практика дала студенту;
– с какими интересными делами ознакомился практикант, какие трудности возникли у него при прохождении практики;
– какие спорные теоретические и практические вопросы возникали в ходе практики;
|
|
– предложения по совершенствованию проведения практики;
– общие выводы о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний и приобретению практических навыков.
В отчете можно также отразить:
- спорные и неясные вопросы, возникшие в процессе прохождения практики и предложения по их решению;
- рекомендации, направленные на улучшение организации и порядка прохождения практики.
Отчет должен носить не только информационный, но и оценочно-аналитический характер. Особое внимание в отчете должно быть уделено:
- анализу юридических дел, в производстве которых принимал участие практикант;
- описанию проблем, возникавших при прохождении практики, решении юридических вопросов и составлении правовых документов;
- оценке деятельности правоохранительных органов и иных организаций, а также их работников с точки зрения обеспечения законности, защиты прав человека и требований профессиональной этики.
Отчет должен быть подписан практикантом и заверен руководителем практики от организации.