Аудиовизуальный метод обучения ИЯ

 Аудиовизуальный метод - это метод обучения языку в сжатые сроки на ограниченном лексико-грамматическом материале, характерном для разговорного стиля речи, при интенсивном использовании средства зрительной и слуховой наглядности.

Цель: обучение устной разговорной речи

Задача: подготовить учащихся к повседневному общению (разговорный язык)

Чтение, письмо – не может быть основой обучения. Они вторичны, общение – первично.

Основа обученияустная речь.

Воспроизведение нового материала – на основе целостных структур, отмечается на слух.

большое значение – звуковые образы.

Визуальное образование – диафильмы, и т.д.

Языковой материал усваивается на основе подражания, заучивания наизусть.

Языковой материал: грамматические структуры, лексика; реальные аутентичные диалоги; частотные грамматические структуры

Основное внимание в лексическом составе – слова, выражающие отношение.

Отбор материала – на основе анализа живого языка (впервые!!!)

Отличие метода: широкое использование звуковой и зрительной наглядности.

Аудиторные занятия – 4 этапа:  

Презентация – указание, направление мысли учащихся, восприятие на слух. Ситуация с помощью фильма и фраз.

Объяснение – Учитель задает вопрос, выявляет правильность восприятия звуков и структур. Если есть непонимание – опять наглядность.

Повторение – повторение, таким образом, проверка воспроизведения по записи на магнитофоне – заучивание.

Закрепление – комментарий диафильма без звукового сопровождения (немое кино) > прослушивание магнитофонной записи - > учащиеся варьируют отдельные структуры - > усвоение структур в ходе лабораторного занятия.

Весь цикл заканчивается беседой по теме!

Основа: заучивание наизусть, использование наглядных средств.

Представители этого методического направления не выдви­нули новых оригинальных методических принципов, так как были повторены поло­жения аудиолингвального метода. Несмотря на это, данный метод внес свое достаточно ценное в методику. Прежде всего, надо отметить впервые проведенное опреде­ление языкового материала для изучения в результате анализа живого языка. Не менее важным является широчайшее использование современной техники. Особенно существенно сопро­вождение изучаемых диалогов ситуациями, отражающими реальную жизнь страны изу­чаемого языка, ее особенности, обычаи, культуру.

Сравнение.

Аудиолингвальный метод Аудиовизуальный метод
-это метод обучения ИЯ, предусматривающий в процессе занятий использование слухового канала, восприятие и многоразовое прослушивание и воспроизведение вслед за диктором строго отобранных структур (образцов предложений), что ведет к их автоматизации. - приоритет устной речи над письменной (отсюда устное опережение в работе и организация занятий в последовательности «Слушание-говорение-чтение, письмо»); -направленность занятий на формирование речевых навыков в результате выполнения упражнений (многоразовое повторение образцов); - преобладание речевой практики над объяснениями и комментариями; - широкое использование страноведческой информации. Конечная цель обучения заключается в овладении языком кА средством обучения во всех видах устной и письменной коммуникации, при этом главное внимание уделяется устной речи. Упражнения: подстановочные, трансформационные, имитационные, вопросно-ответные. Задания в форме диалога. Лексика недооценена. Недостатки: этап тренировки, не было тренировки, интуитивность; акцент на слуховое восприятие, в то время как многие лучше воспринимают визуально. - это метод обучения языку в сжатые сроки на ограниченном лексико-грамматическом материале, характерном для разговорного стиля речи, при интенсивном использовании средства зрительной и слуховой наглядности. - в качестве единицы обучения рассматривается предложение, восприятие и воспроизведение которого носит целостный характер; - обучение организуется в такой последовательности: слушание-говорение-чтение, письмо; - полное исключение родного языка, либо использование его лишь в качестве средства контроля; - материал вводиться в форме диалогов с использованием типичных ситуаций повседневного общения; - подчиненность отбора языкового материала задачам общения. Модель обучения состоит из 4 этапов: 1)представление (глобальное восприятие материала, преимущественно интуитивное); 2) объяснение (поэтапная проработка зрительно-слухового ряда при установке на полное понимание); 3) усвоение его содержания и звуковой синтез; 4) закрепление (образование речевых автоматизмов). Основа обучения заучивания наизусть, использование наглядных средств.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: