Рецептивный грамматический минимум -этограмматическое явление, которое уч-ся должны понимать на слух и при чтении.
Рецептивный грамматический навык - это автоматическое действие по узнаванию и пониманию морфологических форм и синтаксических конструкций в письменном и устном тексте.
Алгоритм распознавания грамматических явлений- строгая последовательность действий по распознаванию формы и значения грамматических явлений.
Схема (последовательности учебных действий учителя и уч-ся по овладению рецептивными грамматическими навыками).
1 этап. Ознакомление с новыми грамматическими явлениями.
a. Установки на восприятие речевого образца, содержащего новое грамматическое явление, с целью его осмысления.
b. Предъявление нового грамматического явления в письменном или устном контексте в последовательности и введения формообразовательных признаков и раскрытию его значения.
c. Определение уч-ся значения и формы нового грамматического явления на основе анализа контекстов: найдите в тексте предложения с новыми грамматическими явлениями.
d. Формулировка правила, включающего указания на формальные и смысловые признаки грамматического явления и его эквивалент в родном языке уч-ся: на основе таблиц определить формальные признаки нового грамматического явления.
2 этап. Тренировка грамматического явления в чтении и аудировании.
e. Чтение предложений(микротекстов) уч-ся и их анализ с целью усвоения дифференциальных признаков изучаемой грамматической структуры.
f. Подстановка новых: ЛЕ в грамматическую инструкцию(устн./письм.).: составьте предложение, используя подстановочную таблицу.
g. Трансформация грамматических конструкций (замена, перифраз): измени структуру данного предложения.
3 этап. Применение грамматических явлений в чтении и аудировании.
h. Прослушивание аудиотекста, включающее данное грамматическое явление.
i. Чтение уч-ся микротекстов с новым грамматическим явлением и контроль понимания прочитанного: прочитай текст и выборочно переведи.






