Описать методику обучения иноязычному произношению. Дать типологию фонетический упражнений

 

 Фонетическая правильность устной речи - одно из важных условий пользования ее как средством коммуникации.

Основная цель обучения фонетическому аспекту речи – формирование произносительных и ритмико-интонационных навыков.

  Слухо-произносительные навыки - навыки правильного произнесения и понимания звуков в устной речи.

Ритмико – интонационные навыки - навыки интонационно и ритмически правильного оформления иноязычной речи (ударение, ритм, распределение пауз).

 

Задачами начальной ступени обучения является формирование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков (учащиеся осваивают произнесение всех звуков и интонационных моделей основных типов предложения).

На средней и старшей ступенях происходит совершенствование навыков посредством фонетической зарядки с целью препятствовать их деавтоматизации.

Отбор фонетического минимума осуществляется в соответствии с двумя принципами: 1) принцип соответствия потребностям общения – фонетически    минимум должен быть необходимым и достаточным для овладения иностранным языком как средством общения в пределах тематики программы;

2) стилистический принцип – учащихся обучают полному стилю произношения, который характеризуется несколько замедленным темпом, тщательной артикуляцией и четкостью речи.

 

Требования к произношению:

 - аппроксимированность (допускается искажение отдельных звуков, которые существенно влияют на процесс понимания, ограниченное количество интонационных моделей);

 - беглость (130-150 слов в минуту);

  - фонематичность (фонетически правильное оформление речи).

 

На этапе формирования первичных произносительных умений проводится следующая работа:

1.Восприятие нового звука во фразах, словах, изолированно

2.Выделение из ряда прослушанных слов тех, в которых содержится новый звук

3.Объяснение артикуляции вводимого звука

4.Выполнение упражнений на артикуляторную гимнастику

5. Произнесение вслед за учителем или диктором данного звука, слова, фраз с новым звуком

6. Произнесение вслед за учителем или диктором данного звука в оппозициях

7.Повторение вслед за учителем (диктором) постепенно усложняющихся речевых образцов

8.Самостоятельное произнесение данного звука учащимися

    На этапе совершенствования произносительных навыков выполняются упражнения: дифференцировочные, имитационные, подстановочные, трансформационные

9.Совершенствование произносительных и интонационных навыков происходит в процессе разучивания стихов, рифмовок, скороговорок, диалогов и использования фонетических игр.

 

Формирование первичных произносительных умений: Слухопроизносительные навыки Совершенствование произносительных навыков
-использование звуков-помощников; -фиксация артикуляции; -утрирование артикуляции; -повторение за учителем. -дифференцировка (упражнения дифф-ые: самый долгий звук, рифма слова); -подстановка(вставь букву); -имитация(повтор за учителем); -трансформация; -речевые упражнения; -фонетическая зарядка; -чтение вслух; -заучивание наизусть; -повтор за диктором; -скороговорки, рифмовки;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: