Раскрыть содержание организации методической работы с лингвострановедческим материалом на уроке ИЯ

 

Существуют следующие разделы:

 

1. Обучение чтению аутентичных текстов.

1) Предтекстовый этап

- лингвострановедческий комментарий (сноска по типу разницы между sweets/candies);

- снятие языковых трудностей

- прогноз содержания

2) Текстовый этап

- чтение;

- контроль понимания.

3) Послетекстовый этап

- пересказ

- развитие говорения, анализ;

- речевые упражнения (продуктивные/репродуктивные)

Аутентичный текст характеризуется естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств.

2. Обучение речевому этикету

Речевой этикет – макросистема национальных специфических вербальных единиц, принятых и предписываемых обществом для установления контакта собеседников и поддержания общения в желательной тональности и в соответствии с правилами речевого поведения.

1) Ознакомление

- предъявление речевых образцов;

- устное речевое общение, письменный контекст.

2) Тренировка

- языковые упражнения на грамматику (диф. упр.);

- реагирование, работа с репликами.

3) Применение

- составление диалогов в письменной/устной речи.

3. Обучение узуальным особенностям изучаемого иностранного языка.

Узус – принятое употребление слова или фразеологизма, которое в данной ситуации использовал бы носитель языка.

1) Ознакомление

- предъявление и сопоставление ситуаций;

- определение факторов, влияющих на узус.

2) Тренировка

- нахождение стилистических синонимов;

- выбор языковых средств, адекватных ситуаций общения.

3) Применение

Решение лингвистических задач:

- тесты;

- составление рассказов на основе слов;

- диалоги.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: