Существуют следующие разделы:
1. Обучение чтению аутентичных текстов.
1) Предтекстовый этап
- лингвострановедческий комментарий (сноска по типу разницы между sweets/candies);
- снятие языковых трудностей
- прогноз содержания
2) Текстовый этап
- чтение;
- контроль понимания.
3) Послетекстовый этап
- пересказ
- развитие говорения, анализ;
- речевые упражнения (продуктивные/репродуктивные)
Аутентичный текст характеризуется естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств.
2. Обучение речевому этикету
Речевой этикет – макросистема национальных специфических вербальных единиц, принятых и предписываемых обществом для установления контакта собеседников и поддержания общения в желательной тональности и в соответствии с правилами речевого поведения.
1) Ознакомление
- предъявление речевых образцов;
- устное речевое общение, письменный контекст.
2) Тренировка
- языковые упражнения на грамматику (диф. упр.);
|
|
- реагирование, работа с репликами.
3) Применение
- составление диалогов в письменной/устной речи.
3. Обучение узуальным особенностям изучаемого иностранного языка.
Узус – принятое употребление слова или фразеологизма, которое в данной ситуации использовал бы носитель языка.
1) Ознакомление
- предъявление и сопоставление ситуаций;
- определение факторов, влияющих на узус.
2) Тренировка
- нахождение стилистических синонимов;
- выбор языковых средств, адекватных ситуаций общения.
3) Применение
Решение лингвистических задач:
- тесты;
- составление рассказов на основе слов;
- диалоги.