Описать методику работы с аудиовизуальными материалами, как средством создания языковой иноязычной среды

Аудиовизуальные средства обучения (АВСО) – это тех. учебные пособия, предназначенные для создания иноязычной среды и стимулирования речевой деятельности уч-ся, при использовании которых информация поступает по слуховому и зрительному каналу последовательно(синхронно).

Цель: обучение устной разговорной речи

Задача: подготовить уч-ся к повседневному общению (разговорный язык)

Чтение и письмо – не может быть основой обучения. Они вторичны. Общение – первично.

Основа обучения - устная речь.

Воспроизведение нового материала на основе целостных структур отмечается на слух. Большое значение- звуковые образы.

Отличие метода - широкое использование звуковой и зрительной наглядности

АВСО создает искусственную (учебную) языковую среду.

Искусственная (уч) языковая среда - совокупность моделирования ситуаций общения, которые вызывают у обучаемых готовность к ин. коммуникативной деятельности и побуждают их к адекватному использованию речевых\неречевых со.

Видеофильм - специально подготовленный в методическом и режиссерском плане аудиовизуальное средство обучения, предназначенное для создания естественных ситуаций речевого общения.

Видеофильм

1. Особенности предъявления информации

· Информационная насыщенность

· Синтез основных видов наглядности

· Аутентичность учеб материала

2. Цели

· Совершенствование реч. навыков

· Развитие умений устной речи

· Расширение страноведческих знаний уч-ся

3. Методика работы с АВСО

· Пред-демонстрационный

1) Снятие языковых трудностей

2) Прогнозирование содержания

3) Ввод лексических единиц

 

· Демонстрационный (Цель- контроль с помощью переводных и беспереводных способов)

1)Просмотр

2)Контроль понимания (Ответь на…, соотнеси, не\согласись)

· Последемонстрационный (Цель- развитие речевых навыков)

1) Показ кадра без звука, воспроизведение уч-ся фразы\реплики, выполнение речевых упр. под руководством учителя

2) Пересказ, разыгрывание диалогов

 

Этапы:

Презентация - указание, направление мысли учащихся, восприятие на слух

Объяснение - учитель задает вопрос, выявляет правильность восприятия звуков и структур

Если есть непонимание опять наглядность.

Повторение - повторение, таким образом, проверка воспроизведения по записи на магнитофоне- заучивание

Закрепление - комментарий диафильма без звукового сопровождения (немое кино) > прослушивание магнитофонной записи > учащиеся варьируют отдельные структуры > усвоение структур в ходе лабораторного занятия. Весь цикл заканчивается беседой по теме!

 

Приемы:

1.  Предъявление зрительного ряда без звука

- Выберите диалог с самыми длинными репликами и предложите уч-ся угадать содержание ситуации

- Устный\письменный комментарий того, что видит уч-ся

2. Предъявление звукового ряда без зрительного

- Высказывание предположений о месте действиях, характере, персонажах 

3. Использование «Пауз»

- Определить эмоции персонажа

- Обсуждение моментов

4. Синхронное предъявление звукового и зрительного рядов

- Что встречалось в данном отрывке из снимка

- Вопросы после просмотра

5. Показ отрывков(эпизодов) видеофильма с наруш логической последовательностью

- Перед просмотром предположить, что случилось и разложить кадры в правильном порядке

6. Раздельный просмотр (одни – смотрят, другие- слушают)

- Информационный разрыв

СТРУКТУРА ВИДЕОЗАНЯТИЯ:

 

1.подготовительный этап – снятие языковых и лингвострановедческих трудностей; 2. восприятие видеофрагмента; 3. контроль понимания основного содержания; 4. совершенствование навыков и развитие речевых умений (диалог, монолог).

 

ЭТАПЫ:

 

1. преддемонстрационный – введение в ситуацию, снятие языковых трудностей, установка на просмотр, первый просмотр, контроль выполнения установочного задания;

2. демонстрационный – второй просмотр, изменение установки, может быть остановка, закрепление языкового материала, третий просмотр (выполнение задания, направленного на изучение иноязычной культуры и выявление межкультурных различий).

3. последемонстрационный – ролевые игры, диалогическая и монологическая речь, ответы на проблемные вопросы.

 

Видео мотивирует речевую деятельность; происходит постижение живой иноязычной культуры, помогает развитию различных сторон психической деятельности; непроизвольное внимание переходит в произвольное, задействованы различные каналы поступления информации, интенсифицирует учебный процесс.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: