Российская школа и художественная педагогика в новой социально-экономической ситуации

Приоритетные моменты политики российского образования в начале XXI века, отраженные в Национальной доктрине развития образования Российской Федерации (2000), Законе Российской Федерации «Об образовании» (2004), «Концепции модернизации структуры и содержания общего российского образования» (1996), рассчитанной на период до 2010 года, выделяют проблему совершенствования существующей системы воспитания подрастающего поколения.

Важность вопросов нравственного воспитания, которое является неотъемлемой частью качественного образования, подчеркивается в «Концепции государственной национальной политики Российской Федерации». В документе отмечаются проблемы единства и целостности России в новых исторических условиях, согласовании интересов всех народов, ее населяющих, развитии национальных языков и культур, указываются на необходимость разработки программ и курсов, способствующих воспитанию, ознакомлению детей, молодежи, населения с духовным богатством народов России, воспитанию у граждан нашей страны любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям народов страны.

Преподавание изобразительного искусства в зарубежных школах ХХ века. ГЕРМАНИЯ

Давая общую характеристику современного состояния методики преподавания изобразительного искусства в школах зарубежных стран, надо отметить, что в организационном плане во многих школах дело поставлено на должную высоту. Это относится к оборудованию кабинетов, к снабжению учащихся высококачественными красками, бумагой, кистями, карандашами и т. п. Особенно хорошо в этом отношении обстоит дело в таких странах, как Япония, США, Франция, Германия, Италия. Вместе с тем надо заметить, что эта проблема решается не в масштабе страны, а только в привилегированных школах.

Частные вопросы методики преподавания рисунка, живописи, композиции в последние десятилетия перестали интересовать теоретиков и практиков искусства, на первое место вышли общие проблемы эстетического воспитания. Перестали быть предметом специального обсуждения частные вопросы методики и на международных форумах специалистов детского творчества.

Иоганн Прейслер – немецкий художник. Директор Нюрнбергской Академии художеств, его труды целое столетие использовались не только в общеобразовательных учебных заведениях, но и специальных художественных школах. Большую методическую помощь они оказали в дальнейшем и воспитанникам Академии художеств.

Преподавание изобразительного искусства в зарубежных школах ХХ века. ЯПОНИЯ

Художественная культура Японии развивалась в течение многих веков. Японский народ создал многоликий и необычный мир художественных образов и форм, в котором воплотилась история его жизни, бытовой уклад, верования и суждения о прекрасном. Одной из наиболее характерных особенностей японской культуры стала широкая ассоциативность, легшая в основу ее образной системы. Поэтичность мышления японцев проявилась в многозначности содержания созданных ими художественных предметов, отражающих представления о природе и мироздании.

Конфликт между национальной самобытностью и европейской цивилизацией. Основная черта японского дизайна. Макото Узда. Училище искусств Тое, Токио. Нагойский филиал Токийского дизайнерского института. Экуан Кандзи. Трактовка формы в японской школе.

Преподавание изобразительного искусства в зарубежных школах ХХ века. ИТАЛИЯ

Италия – передовая страна, куда приезжают за дипломом по направлению изобразительное искусство, дизайну. Здесь можно получить образование в таких всемирно известных школах как Domus Academy, Istituto Marangoni. Школы предлагают первое высшее, второе высшее образование, краткосрочные курсы повышения квалификации и летние программы обучения в самых разных областях изобразительного искусства, дизайне, архитектуре, и многое другое.

Преподаватели института Istituto Marangoni – профессионалы высочайшего уровня. С момента своего основания в 1935 году, институт выпустил три поколения специалистов мирового уровня. Институт является непосредственным участником исторического формирования специалистов изобразительного искусства.


Глава 2
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: