Техника безопасности образовательного процесса

Зависимость эстетического воспитания и творческого развития школьников от качества преподавания изобразительного искусства и художественного труда, осуществляемого в предметно-пространственной среде школы. Роль оборудования и оснащения кабинета в качестве преподавания предмета. Совместная работа учителя, учащихся, родителей и администрации школы по оборудованию кабинета. Деление пространства кабинета на функциональные зоны: рабочую для учителя, рабочую для учащихся, для личной гигиены (с горячей и холодной водой), для экспозиции, общего хранения специального оборудования и материалов, лаборантскую для хранения натурного и методического фонда (обязательно в смежной комнате). Расположение кабинета (северная или северо-западная сторона). Освещение кабинета, цвет стен и оборудования (единая ахроматическая светлая цветовая гамма). Декоративное оформление кабинета (росписи, мозаики, макеты, произведения декоративно-прикладного искусства и т.п.) и временного, носящего учебный познавательный характер (выставки детских работ, репродукции, стенды, посвященные различным видам и жанрам изобразительного искусства, учебными материалами к урокам.

Удобство мебели для занятий. Оборудование кабинета современным санитарно-гигиеническим оборудованием (самостоятельный отлив воды, светлая облицовка раковин). Расстояние от экранных и звуковых средств (не менее 2,4 метра). Художественно-эстетический вид кабинета; объединение его в общий ансамбль.

Встроенные шкафы для хранения методического материала (учебники, рабочие тетради, образцы учебных работ, видеозаписи, художественные материалы, учебные таблицы, посуда для воды, художественные материалы); сушильный шкаф, муфельная печь, медицинская аптечка, учебно-методические пособия; натурный фонд. Проводится ежегодная аттестация кабинетов.

Техника безопасности на уроках изобразительного искусства

Систематическое проветривание помещения. Свет для рисующей руки (левой или правой). Надежное хранение колющих и режущих инструментов, строго – инструктаж учителя перед практическими занятиями. Чистота сантехники, наличие мыла, индивидуальных салфеток, слива воды. Наличие медицинской аптечки. Инструктаж учителя по пожарной технике безопасности и маршрута выхода из помещения на улицу. Инструктаж по безопасности проведения экскурсий за пределами школы. Соблюдение дисциплины на уроке запрещение загромождения кабинета мебелью.

Содержание занятий по изобразительному искусству в школе и других образовательных учреждениях

Содержание образования по изобразительному искусству направлено на совершенствование позитивных личностных качеств учащихся: художественной культуры, потребностей в общении с искусством, устойчивого интереса к искусству, художественного вкуса, творческих способностей, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты и др.

Содержание занятий по изобразительному искусству так же опирается на психолого-физиологические возрастные особенности обучающихся, Это педагог должен учитывать при определении воспитательных и образовательных задач по темам уроков.

Воспитательная задача – воспитание нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве; Развивающая – развитие творческой активности обучающихся; Образовательная – формирование художественных знаний, художественных умений и навыков.

Основные формы реализации содержания учебного предмета фиксируются в соответствующих учебных программах. В программе определяется структура учебного материала, расположение его по годам обучения и четвертям.

Учебные программы, получившие широкое общественное признание и гриф Министерства образования и науки РФ, приобрели статус программы федерального уровня – это программы по изобразительному искусству В. И. Кузина, Б. М. Неменского, Т. Я. Шпикаловай. Проектирование содержания занятий по изобразительному искусству осуществляется в учебной литературе – учебниках и учебных пособиях.

Школьный учебник по своему содержанию и структуре обязательно соответствует учебной программе по предмету. Содержание образования раскрывается в различного рода учебных пособиях: хрестоматиях, рабочих тетрадях и т. п.

Учебные пособия помогают углубить, расширить представление учащихся и направлены на решение конкретных задач обучения (информационных, тренировочных, проверочных и др.). Учебники и учебные пособия являются важнейшими средствами обучения, основными источниками знаний и умений, помогают в организации самостоятельной работе учащихся по предмету.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: