Основы научно-исследовательской работы в области изобразительной деятельности детей

Своеобразие, специфику решения педагогических задач в зависимости от этапа, формы, региональных особенностей невозможно выявить без знания и учета общего.

Следующие важнейшие положения и принципы;

1. Социальная обусловленность и непрерывность обновления целей, содержания и методов воспитания и образования в соответствии с требованиями общества. Это предполагает подготовку личности к вхождению в современное общество, учет и реализацию меняющегося, как официально оформленного в дериктивных документах, так и неофициально, более близкого к подлинным запросам человека и человеческих общностей социального заказа, создание условий для достойного развития и существование каждого человека.

2. Целостность воспитательного процесса, формирующего личность человека как официально структурированной, так и неофициальной, специально не организованной, открытой среде.

3. Единство, перспективность и преемственность целей, содержания и методов воспитания и образования, обеспечивающие единое образовательное пространство и целостность образовательной системы.

4. Педагогическая многомерность, отражение всех наиболее важных сторон педагогического процесса. Педагогика в значительной степени – наука о достижении меры, о путях гармонизации противоположных сил и тенденций педагогического процесса.

5. Единство социализации и индивидуализации, обязательного учета индивидуальной ориентации воспитания и его социальной сущности как несомненных приоритетов демократического общества и его образовательно-воспитательной подсистемы.

6. Вариативность и свобода выбора путей, способов и форм осуществления образовательных идей как для педагога, так и для воспитанников.

7. Деятельностный подход.

8. Формирующая роль отношений в нравственно-эмоциональном развитии личности.

9. Комплексность и целостность функционирования образовательно-воспитательных структур обусловлены многранностью педагогических задач, внутренней взаимосвязью сфер личности и ограниченностью времени на обучение и воспитание.

10. Единство оптимизационного и творческого подходов к содержанию и организации педагогического процесса.

Возрастная характеристика художественного образования в общеобразовательной системе

Дошкольное художественное образование:

– доизобразительная стадия (от кругообразных линий к самостоятельным очертаниям);

– стадия бесформенных изображений (попытка выразить на бумаге замысел), знакомство с материалами, привитие навыков художественной деятельности;

– стадия схематического изображения (появляется образность и выразительность), знакомство с материалами, привитие навыков художественной деятельности;

– стадия правдоподобных изображений (переход к изображению видимых особенностей людей, животных, других предметов), углубление образного содержания художественной деятельности, продолжение расширение навыков изобразительной деятельности.

Начальная школа – основы эстетического воспитания и художественного образования – интерес к реальной жизни через искусство, знакомство с видами художественной деятельности.

Средняя школа – изучение видов искусства и его синтез с временными (музыка, литература) и пластическими (театр, кино, цирк, телевиденье.)

Диагностика педагогического творчества


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: