Плановый период | Жизнь ученических сообществ | Внеурочная деятельность по учебным предметам | Воспитательные мероприятия | Всего |
10-й класс | ||||
1-е полугодие | 10 | 30 | 10 | 50 |
Осенние каникулы | 20 | 20 | 40 | |
2-е полугодие | 10 | 30 | 10 | 50 |
Летние каникулы | 20 | 20 | 40 | |
ИТОГО | 60 | 60 | 60 | 180 |
11-й класс | ||||
1 полугодие | 10 | 30 | 10 | 50 |
Осенние каникулы | 20 | 10 | 30 | |
2 полугодие | 10 | 10 | 20 | |
Весенние каникулы | 10 | 10 | 20 | |
ИТОГО | 50 | 40 | 30 | 120 |
Всего | 300 |
В плане внеурочной деятельности старшеклассников надо обязательно предусмотреть два компонента (п. III.2 примерной ООП среднего общего образования). Первый компонент – инвариантный – включает работу ученических сообществ в форме клубных встреч, участие школьников в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах. Кроме этого инвариантный компонент содержит ежемесячные учебные собрания по проблемам образовательной деятельности.
Жизнь ученических сообществ – новый раздел плана внеурочной деятельности, он впервые появляется только в инвариантном компоненте плана внеурочной деятельности 10-11-х классов. Деятельность сообществ организуется в трех форматах:
|
|
1) «Фестиваль фестивалей» – годовой цикл из 3-4 фестивалей, которые включают представления, дискуссии, выставки;
2) «Клубный путь» – полугодовой цикл мероприятий для клубов школы: школьного музея, художественных, культурологических, филологических, хоровых студий, школьных спортивных клубов и секций, школы шоуменов, блогеров и др.;
3) «Демократический проект» – организация учащимися предвыборной кампании, результатом которой должен стать план коллективной деятельности на полгода (проекты проходят экспертизу у сверстников, педагогов, родителей; выигрывает инициативная группа с проектом, который набрал большинство голосов; затем его реализуют и подводят итоги).
Второй компонент плана внеурочной деятельности – вариативный – предполагает формы по отдельным профилям обучения. Например, экскурсии в краеведческие музеи, экспедиции в заповедники, национальные парки, к региональным памятникам природы в рамках реализации естественно-научного профиля; поездки в литературные, исторические музеи, усадьбы известных деятелей культуры и искусства, восстановительные работы на памятниках культуры – в рамках гуманитарного профиля. Поисковые и научные исследования, полевые практики, участие в конференциях и олимпиадах – формы, общие для всех профилей.
Подробные рекомендации по планированию и организации внеурочной деятельности учащихся 10 и 11 классов с учетом профиля обучения представлены в подразделе III.2. «Примерный план внеурочной деятельности» Примерной ООП среднего общего образования [11].