Примерный план внеурочной деятельности

Плановый период Жизнь ученических сообществ Внеурочная деятельность по учебным предметам Воспитательные мероприятия Всего

10-й класс

1-е полугодие 10 30 10 50
Осенние каникулы 20   20 40
2-е полугодие 10 30 10 50
Летние каникулы 20   20 40
ИТОГО 60 60 60 180

11-й класс

1 полугодие 10 30 10 50
Осенние каникулы 20   10 30
2 полугодие 10 10   20
Весенние каникулы 10   10 20
ИТОГО 50 40 30 120
      Всего 300

 

В плане внеурочной деятельности старшеклассников надо обязательно предусмотреть два компонента (п. III.2 примерной ООП среднего общего образования). Первый компонент – инвариантный – включает работу ученических сообществ в форме клубных встреч, участие школьников в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах. Кроме этого инвариантный компонент содержит ежемесячные учебные собрания по проблемам образовательной деятельности.

Жизнь ученических сообществ – новый раздел плана внеурочной деятельности, он впервые появляется только в инвариантном компоненте плана внеурочной деятельности 10-11-х классов. Деятельность сообществ организуется в трех форматах:

1) «Фестиваль фестивалей» – годовой цикл из 3-4 фестивалей, которые включают представления, дискуссии, выставки;

2) «Клубный путь» – полугодовой цикл мероприятий для клубов школы: школьного музея, художественных, культурологических, филологических, хоровых студий, школьных спортивных клубов и секций, школы шоуменов, блогеров и др.;

3) «Демократический проект» – организация учащимися предвыборной кампании, результатом которой должен стать план коллективной деятельности на полгода (проекты проходят экспертизу у сверстников, педагогов, родителей; выигрывает инициативная группа с проектом, который набрал большинство голосов; затем его реализуют и подводят итоги).

Второй компонент плана внеурочной деятельности – вариативный – предполагает формы по отдельным профилям обучения. Например, экскурсии в краеведческие музеи, экспедиции в заповедники, национальные парки, к региональным памятникам природы в рамках реализации естественно-научного профиля; поездки в литературные, исторические музеи, усадьбы известных деятелей культуры и искусства, восстановительные работы на памятниках культуры – в рамках гуманитарного профиля. Поисковые и научные исследования, полевые практики, участие в конференциях и олимпиадах – формы, общие для всех профилей.

Подробные рекомендации по планированию и организации внеурочной деятельности учащихся 10 и 11 классов с учетом профиля обучения представлены в подразделе III.2. «Примерный план внеурочной деятельности» Примерной ООП среднего общего образования [11].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: