Особенности разработки плана внеурочной деятельности старшеклассников

План внеурочной деятельности для 10-11-х классов отличается от планов для 1-9-х классов своей профильной направленностью. Внеурочная деятельность может реализовываться по всем пяти профилям обучения, если такое решение примут учащиеся и их родители, т.е. будут организованы многопрофильные классы с реализацией индивидуальных или мелкогрупповых учебных планов. После разработки ООП среднего общего образования необходимо сохранить результаты опроса учащихся как приложение к ООП, т.к. в процессе федерального контроля качества образования могут проверить документы, подтверждающие, в том числе, выбор профильной направленности внеурочной деятельности.

Специфика обеспечения урочной и внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ООП среднего общего образования представлена в таблице 6.

Для реализации ООП разрабатываются ежегодные учебные планы и планы внеурочной деятельности, на основе которых определяется учебная нагрузка работников образовательной организации и составляется план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации.

Таблица 6.

Различия обеспечения урочной и внеурочной деятельности

В рамках реализации ООП среднего общего образования

Компоненты обеспечения Урочная деятельность Внеурочная деятельность

1

Компонент ООП, регламентирующий объем и состав реализующих форм Учебный план, в т.ч. индивидуальные учебные планы (общий объем на уровень образования не менее 2170 часов и не более 2590 часов; максимально допустимая недельная аудиторная нагрузка не более 37 часов) План внеурочной деятельности (общий объем на уровень образования не более 700 часов; максимально допустимая недельная нагрузка не более 10 часов)
Ответственный за разработку Администрация ОО Администрация ОО

2

Программное обеспечение Рабочие программы учебных предметов, курсов Программы курсов внеурочной деятельности, программа развития универсальных учебных действий, программа воспитания и социализации
Ответственные за разработку Назначаются приказом директора ОО из числа учителей-предметников индивидуально или в составе рабочих групп Назначаются приказом директора ОО из числа педагогических работников ОО индивидуально или в составе рабочих групп: учителя-предметники, преподаватель-организатор ОБЖ, педагог-библиотекарь, педагог-организатор, педагоги доп.образования, педагоги сопровождения (педагог-психолог, соц. педагог, учитель-логопед).

3

Организационный документ Расписание уроков по учебным предметам, курсам Расписание занятий курсов внеурочной деятельности; план-график воспитательных классных и общешкольных мероприятий; план-график проведения мероприятий на каникулах
Ответственные за разработку Зам. директора по учебной работе Зам. директора по воспитательной (учебно-воспитательной) работе, классные руководители, педагог-организатор

4

Обеспечение проектной деятельности учащихся Элективный курс «Индивидуальный проект» (выполнение индивидуального проекта – п.18.3.1; п.21 ФГОС среднего общего образования) Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализуемых программ (разработка и реализация проектов – п.18.2.1; п.21 ФГОС среднего общего образования)
Ответственные за разработку Назначается приказом директора ОО Назначаются приказом директора ОО из числа педагогических работников ОО, в рамках договорных отношений – специалистов организаций-партнеров ОО (профессиональных образовательных организаций, вузов, организаций дополнительного образования и иных)

 

План внеурочной деятельности как часть организационного раздела ООП среднего общего образования описывает целостную систему внеурочной деятельности учащихся в образовательной организации и включает (см. таблицу 7):

– план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках «Российского движения школьников»);

– план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы средней школы);

– план воспитательных мероприятий.

Таблица 7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: