Индивидуальный проект: подготовка и защита в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования

Организация проектной деятельности старшеклассников

Эффективной формой организации внеурочной деятельности является проектная деятельность.

Организация проектной деятельности старшеклассников регламентируется требованиями ФГОС среднего общего образования: планирование и организация выполнения индивидуального проекта – п. 11 и п. 18.3.1; организация и обеспечение оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся – п. 18.1.3; формирование опыта проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся – п. 18.2.1; создание необходимых условий – пп.21-24 и п.26.

Индивидуальный проект – это и элективный курс, который обязательно входит в учебные планы профилей, и особая форма организации деятельности, которая развивает навыки целеполагания и самоконтроля учащихся.

Индивидуальный проект может выполняться старшеклассниками по любому направлению и представляться в виде завершенного учебного исследования или объекта (информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного и пр.).

Учащиеся 10-11-х классов выполняют индивидуальный проект в течение одного года или двух лет, для этого в учебном плане школы отведено учебное время на данный элективный курс. Как правило, это 35 часов в 10 классе и/или 34 часа - в 11-ом из расчета 1 час в неделю по количеству полных учебных недель в году для каждого класса. Исходя из этого, осуществляется и тарификация, т.е. распределение нагрузки по сопровождению этой деятельности, которое может осуществлять как педагог школы, так и работник, которого привлекают со стороны, например, из организации-партнера. В функцию тьютора (куратора) проектной работы входит: обсуждение с обучающимся проектной идеи и помощь в подготовке к ее защите и реализации, посредничество между учащимися и экспертной комиссией (при необходимости), другая помощь..

Не исключено, что в 10-м классе учащийся продолжит работу над проектом, который был реализован еще в основной школе. Однако, есть существенные различия организации как проектной, так и исследовательской деятельности на разных уровнях общего образования (см. таблицу 8).

Таблица 8.

Различия в организации проектной деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: