Шаг № 1. Создать рабочую группу, чтобы управлять программой изменений образовательной системы ОО
Мероприятия | Предполагаемые сроки |
Провести мониторинг уровня готовности средней школы к введению ФГОС среднего общего образования. | Апрель – сентябрь 2018 |
Создать рабочую группу в составе администрации и педагогов средней школы, чтобы организовать переход на ФГОС среднего общего образования и сохранить преемственность обучения на всех уровнях общего образования | Апрель – сентябрь 2018 |
Спроектировать и утвердить дорожную карту по введению ФГОС среднего общего образования | Апрель – сентябрь 2018 |
Организовать изучение ФГОС среднего общего образования членами рабочей группы и педагогическим коллективом ОО. Сформировать банк нормативных правовых документов, которые регламентируют реализацию ФГОС среднего общего образования | Октябрь 2018 |
Шаг № 2. Определить изменения и дополнения в образовательную систему ОО
Мероприятия | Предполагаемые сроки | |
Организационное обеспечение | ||
Организовать изучение примерной ООП среднего общего образования | Октябрь 2018 | |
Укомплектовать библиотечный фонд учебниками и учебными пособиями для реализации ФГОС среднего общего образования | 2018 | |
Привести нормативную базу ОО в соответствие с требованиями ФГОС среднего общего образования | Ноябрь 2018 | |
Создать проект образовательной программы ОО с учетом профильного обучения | Декабрь 2018 –январь 2019 | |
Разработать план методической работы, который обеспечит введение ФГОС среднего общего образования | Октябрь – ноябрь 2019 | |
Финансово-экономическое обеспечение | ||
Рассчитать расходы ОО в условиях реализации ФГОС среднего общего образования | Сентябрь 2018 | |
Изменить локальные нормативные акты, которые регламентируют заработную плату | 2020 | |
Привести должностные инструкции работников ОО в соответствие с ФГОС среднего общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками | 2018 | |
Информационное обеспечение | ||
Разместить информацию о введении ФГОС среднего общего образования на сайте ОО | 2020 | |
Внести информацию о введении ФГОС среднего общего образования в публичный доклад | Август, ежегодно | |
Кадровое обеспечение | ||
Организовать повышение квалификации всех учителей, которые обучают учеников 10–11-х классов | 2018–2020 | |
Материально-техническое обеспечение | ||
Оборудовать классные кабинеты для 10-х классов | 2018–2019 | |
Совершенствовать материально-техническую базу | 2018–2019 |
Шаг № 3. Разработать ООП среднего общего образования
Разработка ООП среднего общего образования | |
Разработать ООП среднего общего образования. Привлечь к работе органы самоуправления, которые обеспечат государственно-общественный характер управления ОО | 2020 |
Шаг № 4. Контролировать реализацию запланированных изменений в образовательной системе ОО
Объект контроля | Субъект контроля | Предполагаемые сроки контроля | Методы сбора информации |
Нормативная база ОО и ее соответствие требованиям ФГОС среднего общего образования | Администрация ОО | Ежегодно | Изучить документацию |
Тексты локальных нормативных актов, регламентирующих заработную плату | Администрация ОО | Ежегодно | Изучить документацию |
Компетентность педагогов в освоении ФГОС среднего общего образования, примерной ООП среднего общего образования. Степень участия в подготовке ООП среднего общего образования, разработка рабочих программ | Заместитель руководителя ОО, педагогические работники | Март 2019 | Провести тестирование и собеседование с педагогами, изучить документацию |
Степень обеспеченности необходимыми материально-техническими ресурсами | Педагогические работники | Ежегодно | Изучить документацию, посетить уроки, организовать наблюдение |
Проект ООП среднего общего образования | Заместитель руководителя ОО, педагогические работники | Март – апрель 2020 | Изучить документацию, организовать семинар, педагогический совет, провести собеседования |
Индивидуальные учебные планы обучающихся, которые подготовили по результатам мониторинга | Заместитель руководителя ОО, педагогические работники, обучающиеся | Март – сентябрь 2020 | Изучить документацию, провести собеседование, посетить уроки, организовать наблюдение |
Приложение 2.