1. Письменно ответьте на вопросы:
Что такое инфекция и как она может передаваться?
Инфекция— заражение живых организмов микроорганизмами (бактериями, грибами, простейшими).
Инфекця может передаваться:
1)Воздушно-капельный-из названия видно что инфекция распространяется в воздухе при помощи макроты и слюны больного(грипп)
2)Пылевой-то есть инфекция распространяется при помощи маленьких частиц воздуха-пылинок (туберкулез)
3)Капельный-то есть инфекция содержится в жидких частицах,но по воздуху не могут распространяться(ВИЧ,Гепатиты)
Укажите категории паразитов:
Выделяют три категории паразитов:
Облигатные- паразиты на всех стадиях своего развития связаны только с хозяином - вирусы, риккетсии, ХЛАМИДИИ, НЕКОТОРЫЕ ПРОСТЕЙШИЕ.
ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ-НЕ ПОЛНОСТЬЮ УТРАТИЛИ СПОСОБНОСТЬ К
САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ СОСУЩЕСТВОВАНИЮ - ПАТОГЕННЫЕ
микроорганизмы
СЛУЧАЙНЫЕ - ВНЕШНЯЯ СРЕДА ЯВЛЯЕТСЯ НОРМАЛЬНОЙй средой ПОЧВА, ВОДА, РАСТЕНИЯ И ДРУГИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СУБСТРАТЫ.
|
|
Что такое инфекционная болезнь?
Инфекционные заболевания — это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов.
2.Используя учебный материал, заполните таблицу:
Приведите примеры:
Зоонозные инфекции | Антропонозные инфекции | Антропозоонозные инфекции |
Бешенство | Брюшной тиф | Туберкулёз |
Холера | Ящур | |
Дизентерия | Сибирская язва | |
Корь | Клещевой инцефалит | |
Сифилис | Бруцеллез |
3. Перечислите свойства патогенных микроорганизмов
— строгая специфичность – каждый вид микробов способен вызывать только определенную болезнь с характерными для нее симптомами.
— патогенность – потенциальная способность определенного вида микробов приживаться в макроорганизме, размножаться и вызывать определенное заболевание.
— вирулентность – означает степень болезнетворного действия микроба.
— способность к токсинообразованию – способность патогенных микроорганизмов вырабатывать ядовитые вещества – токсины. Поступая в кровь или лимфу, они поражают внутренние органы и вызывают отравления организма различной степени. Они могут быть двух видов: экзо- и эндотоксины. Экзотоксины выделяются в окружающую среду микробами при их жизни, они обладают большой ядовитостью по отношению к живому организму. Под влиянием нагревания и света они легко разрушаются, а под действием некоторых химических веществ теряют свою токсичность.
Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______
Практическое занятие
|
|
По теме «Формы, фазы развития инфекционного процесса.
Механизмы передачи инфекции»
1.Письменно ответьте на вопросы:
Признаки продромального периода развития инфекционного заболевания _______
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое эпидемический процесс? ___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем пандемия отличается от эпидемии? ____________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Используя учебный материал, заполните таблицу:
Название инфекционных заболеваний | Возбудитель | Пути заражения | Меры предупреждения |
Дизентерия | |||
Брюшной тиф | |||
Холера | |||
Вирусный гепатит А | |||
Сальмонеллез | |||
Бруцеллез | |||
Туберкулез | |||
Сибирская язва | |||
Ботулизм | |||
Легионеллёз | |||
Хламидиоз | |||
Токсоплазмоз | |||
Листериоз | |||
Лептоспироз | |||
Хеликобактериоз |
Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______
Практическое занятие
по теме «Химиотерапия инфекционных заболеваний»
1.Допишите фразы:
Химиотерапия – специфическое лечение ___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Антибиотики – химиотерапевтические препараты ___________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По спектру действия антибиотики делятся_______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Заполните таблицу, используя учебный материал:
Ф.И.О. | Основные научные открытия |
1. П. Эрлих 2. А. Флеминг 3. З.В. Ермольева |
3.Укажите побочные влияния антибиотиков на организм человека:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______
Практическое занятие
по теме «Иммунитет, его виды»
1.Допишите определение:
Под термином «иммунитет» понимают ____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иммунология – наука, изучающая _________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите:
Центральные органы иммунной системы___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Периферические органы иммунной системы________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Укажите виды иммунитета
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______
Практические занятия
по темам «Реакции иммунитета»
«Учёт результатов серологических реакций»
1. Допишите определение:
Антиген – это полимер органической природы, _____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Антитело – это _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите свойства антигенов
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Практическое применение реакции антиген – антитела
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите реакции иммунитета
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______
Практическое занятие по теме
« Иммунопрофилактика, иммунотерапия и иммунодиагностика инфекционных заболеваний »
1.Допишите фразы:
Вакцина – это __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К иммунологическим препаратам относят _________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иммуноглобулины и иммунные сыворотки - препараты, _____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эубиотики используют для ______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Заполните таблицу:
Живые вакцины | |
Убитые вакцины | |
Рекомбинантные вакцины | |
Ассоциированные вакцины |