По теме «Учение об инфекции»

1. Письменно ответьте на вопросы:

       Что такое инфекция и как она может передаваться?

Инфекция— заражение живых организмов микроорганизмами (бактериями, грибами, простейшими).

Инфекця может передаваться:

1)Воздушно-капельный-из названия видно что инфекция распространяется в воздухе при помощи макроты и слюны больного(грипп)

2)Пылевой-то есть инфекция распространяется при помощи маленьких частиц воздуха-пылинок (туберкулез)

3)Капельный-то есть инфекция содержится в жидких частицах,но по воздуху не могут распространяться(ВИЧ,Гепатиты)

                 

           Укажите категории паразитов:

Выделяют три категории паразитов:

Облигатные- паразиты на всех стадиях своего развития связаны только с хозяином - вирусы, риккетсии, ХЛАМИДИИ, НЕКОТОРЫЕ ПРОСТЕЙШИЕ.

ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ-НЕ ПОЛНОСТЬЮ УТРАТИЛИ СПОСОБНОСТЬ К

САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ СОСУЩЕСТВОВАНИЮ - ПАТОГЕННЫЕ

микроорганизмы

СЛУЧАЙНЫЕ - ВНЕШНЯЯ СРЕДА ЯВЛЯЕТСЯ НОРМАЛЬНОЙй средой ПОЧВА, ВОДА, РАСТЕНИЯ И ДРУГИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СУБСТРАТЫ.

 

       Что такое инфекционная болезнь?

Инфекционные заболевания — это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов.

2.Используя учебный материал, заполните таблицу:

 

      Приведите примеры:

 

Зоонозные инфекции Антропонозные инфекции Антропозоонозные инфекции
Бешенство Брюшной тиф Туберкулёз
  Холера Ящур
  Дизентерия Сибирская язва
  Корь Клещевой инцефалит
  Сифилис Бруцеллез

  

 3. Перечислите свойства патогенных микроорганизмов

— строгая специфичность – каждый вид микробов способен вызывать только определенную болезнь с характерными для нее симптомами.

— патогенность – потенциальная способность определенного вида микробов приживаться в макроорганизме, размножаться и вызывать определенное заболевание.

— вирулентность – означает степень болезнетворного действия микроба.

— способность к токсинообразованию – способность патогенных микроорганизмов вырабатывать ядовитые вещества – токсины. Поступая в кровь или лимфу, они поражают внутренние органы и вызывают отравления организма различной степени. Они могут быть двух видов: экзо- и эндотоксины. Экзотоксины выделяются в окружающую среду микробами при их жизни, они обладают большой ядовитостью по отношению к живому организму. Под влиянием нагревания и света они легко разрушаются, а под действием некоторых химических веществ теряют свою токсичность.

 

Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______

 

 

Практическое занятие

По теме «Формы, фазы развития инфекционного процесса.

Механизмы передачи инфекции»

1.Письменно ответьте на вопросы:

Признаки продромального периода развития инфекционного заболевания _______

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Что такое эпидемический процесс? ___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Чем пандемия отличается от эпидемии? ____________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2.Используя учебный материал, заполните таблицу:

 

Название инфекционных заболеваний Возбудитель Пути заражения Меры предупреждения
Дизентерия      
Брюшной тиф      
Холера      
Вирусный гепатит А      
Сальмонеллез      
Бруцеллез      
Туберкулез      
Сибирская язва      
Ботулизм      
Легионеллёз      
Хламидиоз      
Токсоплазмоз      
Листериоз      
Лептоспироз      
Хеликобактериоз      

 

Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______

 

 

Практическое занятие

               по теме «Химиотерапия инфекционных заболеваний»

1.Допишите фразы:

 

Химиотерапия – специфическое лечение ___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Антибиотики – химиотерапевтические препараты ___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

По спектру действия антибиотики делятся_______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    

2.Заполните таблицу, используя учебный материал:

 

Ф.И.О. Основные научные открытия
1. П. Эрлих 2. А. Флеминг 3. З.В. Ермольева  

 

3.Укажите побочные влияния антибиотиков на организм человека:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______

 


Практическое занятие

                                     по теме «Иммунитет, его виды»

 

1.Допишите определение:

 

Под термином «иммунитет» понимают ____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Иммунология – наука, изучающая _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Перечислите:

 

Центральные органы иммунной системы___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Периферические органы иммунной системы________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Укажите виды иммунитета

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______

 


Практические занятия

                                     по темам «Реакции иммунитета»

                              «Учёт результатов серологических реакций»

1. Допишите определение:

 

Антиген – это полимер органической природы, _____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Антитело – это _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите свойства антигенов

 ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Практическое применение реакции антиген – антитела

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Перечислите реакции иммунитета

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______

 

Практическое занятие   по теме

« Иммунопрофилактика, иммунотерапия и иммунодиагностика инфекционных заболеваний »

 

1.Допишите фразы:

 

Вакцина – это __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

К иммунологическим препаратам  относят _________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Иммуноглобулины и иммунные сыворотки - препараты, _____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Эубиотики используют для ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Заполните таблицу:

 

Живые вакцины    
Убитые вакцины    
Рекомбинантные вакцины    
Ассоциированные вакцины    

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: