Датчики азимута, вылета, высоты и пути

Основным элементом датчиков перемещения (ДП), используемых (см. таблицу 2 и рисунки 2-4) в качестве датчиков азимута, вылета, высоты и пути, является проволочный переменный резистор типа СП5-21-1-6,8 кОм с большой износоустойчивостью, ось которого через редуктор 50:1 связана с выходным валом, который, в свою очередь, через переходную муфту или дополнительный редуктор связан с соответствующими редукторами крана.

Редуктор датчика вылета башенного крана с маховой стрелой (ДВБК) преобразовывает угол наклона стрелы 90° в угол поворота резистора 270°.

Из КБК на резистор подается опорное напряжение +3 В. Напряжение, снимаемое со средней точки потенциометра и пропорциональное углу поворота оси резистора, поступает на вход коммутатора АЦП КБК.

Датчик скорости ветра

Датчик скорости ветра (ДСВ) состоит из закрепленной на валу крыльчатки, вращающейся под действием ветра, и корпуса, внутри которого установлена оптопара.

Шторка, закрепленная на оси датчика, пересекает зазор между светодиодом и фототранзистором оптопары. Частота формируемых оптопарой импульсов пропорциональна скорости воздействующего на крыльчатку ветра.

Напряжение питания датчика (+5 В) поступает от КБК.

Плата фильтров

Плата фильтров (ПФ) предназначена для подавления паразитных электромагнитных помех, наводимых на длинные кабельные линии, подключаемые ко входам 1-16 БРС.

На ПФ установлено 16 одинаковых фильтров. Каждый фильтр, включаемый параллельно входу БРС, состоит из последовательно соединенных резистора С2- 33-0,5-100 Ом и конденсатора типа    К73-17–630 В-0,33 мкФ.

Меры безопасности

Блоки БП и БРС ограничителя являются источником опасности для обслуживающего персонала, при их эксплуатации необходимо руководствоваться "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденными Главгосэнергонадзором России.

Корпуса этих блоков должны иметь надежный контакт с металлоконструкцией крана. Провода заземления также должны быть соединены с металлоконструкцией крана.

Запрещается работать при снятых крышках БП и БРС.

Запрещается проводить настройку и регулировку ограничителя на кране лицам, не имеющим специальной подготовки и удостоверения на право проведения указанных работ.

Запрещается эксплуатация ограничителя с поврежденными пломбами.

 

Монтаж ограничителя

К работам по монтажу и пуску ОНК на кране допускаются аттестованные специалисты, изучившие настоящий документ и имеющие право на проведение пуско-наладочных работ приборов безопасности на кране.

Установка блока отображения информации

Установить БОИ (см. рисунок 11) в кабине крана на кронштейне перпендикулярно направлению взгляда крановщика. Закрепить БОИ винтами М6.

 

 

Рисунок 11 - Габаритные и присоединительные размеры БОИ

 

Установка блока питания

Закрепить блок питания (см. рисунок 12) на стенке кабины крана винтами М5 так, чтобы кабельные вводы были направлены вниз (для исключения затекания воды в разъемы и внутрь корпуса блока), а заземляющий провод БП имел надежный электрический контакт с металлоконструкцией крана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: