Содержание
Введение | 3 |
1.Характеристика ресторана «Елена» | 4 |
1.1 Организационная структура ресторана «Елена» | 5 |
1.2 Производственная программа ресторана «Елена» | 7 |
1.3 Структура, перечень производственных и вспомогательных помещений | 10 |
1.4 Санитарные требования к оборудованию, посуде, таре | 12 |
1.5 Соблюдение правил техники безопасности и противопожарной защиты | 13 |
1.6 Организация работы помещений для приема и хранения продуктов, тарного и весового хозяйства | 16 |
2. Экономическая оценка производственно-торговой деятельности предприятия общественного питания | 19 |
Заключение | 23 |
Библиографический список | 24 |
Введение
Практическое обучение является важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.
Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки специалиста по экономике и управлению на предприятии сферы сервиса и проводится для овладения выпускником первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов для выполнения выпускной квалификационной работы. На этом этапе завершается формирование квалифицированного специалиста, способного решать сложные задачи.
|
|
Целью преддипломной практики в соответствии с программой является приобретение профессиональных навыков управления торговой организацией, объединение знаний по циклам специальных дисциплин и их систематизация, отработка проблемных вопросов выпускной квалификационной работы на материалах объекта практики.
Задачи преддипломной практики:
- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе учебы;
- изучение организационно – правовой формы предприятия ООО «Елена»;
- ознакомление с работой по управлению персоналом;
- анализ качества услуг для посетителей предприятия;
- исследование маркетинговой политики ООО «Елена»;
- изучение практики организации бухгалтерского учета на предприятии;
- сбор, обобщение, и анализ материалов по финансовому состоянию организации;
- написание отчета о преддипломной практике [7].
Характеристика ресторана «Елена»
Ресторан «Елена» - предприятие общественного питания с полным циклом производства, оказывающее населению услуги питания.
Ресторан «Елена» предоставляет потребителям обеды с 12:00 до 16:00, а также полный рацион питания при обслуживании мероприятий.
Данное предприятие находится в городе Владикавказ по адресу: Цоколаева 11.
Режим работы торгового зала - с 10.00 до 00.00; заготовочных, холодного и горячего цехов – с 9.00 до 22.00; мучного цеха – с 9.00 до 22.00.
|
|
Предприятие реализует кавказскую и европейскую кухню. Также играет живая музыка, устраиваются развлекательные шоу-программы. В ресторане имеется большой зал на 300 мест, малый на 70 мест и летняя веранда на 100 человек.
Ресторан «Елена» имеет ограниченный ассортимент блюд сложного приготовления, широкий ассортимент блюд несложного изготовления, булочных, кондитерских изделий и напитков, винно-водочных напитков и покупных изделий.
В состав производственных помещений входят: горячий цех, холодный цех, мучной цех, две моечных кухонной посуды. К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию, кабинет зав производством. К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, душевую и туалетную комнату. В фойе предусмотрены: гардероб и туалетные комнаты. Торговый зал имеет сцену и площадку для танцев. Интерьер большого зала выдержан в золотых тонах, а малого зала – в светлых.
Организационная структура ресторана «Елена»
Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству:
· срок проверки качества для скоропортящихся товаров - 24 ч,
· для нескоропортящихся - 10 дней.
В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:
- разгрузка транспорта;
- приемка товаров;
- размещение на хранение;
- отпуск товаров из мест хранения;
- внутри-складское перемещение грузов.
На директора возложена ответственность за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности предприятия:
· выполнение установленного плана по товарообороту и прибыли, культуру обслуживания посетителей;
· качество выпускаемой продукции;
· состояние учета и контроля, сохранность материальных ценностей;
· соблюдение трудового законодательства, приказов и инструкций вышестоящих организаций.
Для всех сотрудников кафе предусмотрено место для переодевания в раздевалке. Пока вы работаете все личные вещи должны храниться в раздевалке и закрываться на ключ. Хранение личных вещей на станциях недопустимо. Ценные вещи можно отдать на хранения менеджеру ресторана. Настоятельная рекомендация не хранить ценные вещи и крупные суммы денег в раздевалке, так как наша организация не несет ответственность за оставленные в раздевалке вещи сотрудников.
На работу следует приходить заранее, чтобы оставалось время переодеться и привести себя в порядок. Своевременным выходом на работу считается то время, когда сотрудник находиться на своем рабочем месте переодетый в униформу. Пришел на 15 минут раньше -пришел вовремя, пришел вовремя - опоздал, опоздание недопустимо.
Все работники ресторана добросовестно выполняют свои трудовые обязанности, соблюдают трудовую дисциплину, своевременно и точно исполняют распоряжения администрации и непосредственного руководителя, используют все рабочее время для производительного труда, воздерживаются от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности.
В сервисную группу входят: официанты, бармен и гардеробщица. Техническая группа – это мойщики посуды, технички, завхоз. Главным кухонной группы является старший повар, который берет на себя руководство другими поварами и отчитывается о работе всей команды администратору.
В состав здания ресторана входят: торговый зал, бар, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, помещения для персонала.
К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию.
Задачами организационной структуры является:
o Определение ролей и взаимоотношений
o Разделение труда
o Определение обязанностей работников