Использование театральной игры в работе с детьми и подростками осуществляется по определенной системе с постепенным усложнением по мере приобретения ими знаний и игровых навыков. Работа аниматора делится на два этапа: подготовительный и базовый. На подготовительном этапе у детей вырабатываются предпосылки для разных видов деятельности (предметной, визуальной, игровой, конструктивной), предполагается формирование их мотивационного компонента.
Решены следующие задачи:
1. создание благоприятных эмоциональных условий;
2. установление доверительного контакта между аниматором и ребенком при их взаимодействии в разных видах деятельности;
3. развитие у детей позитивного отношения к аниматорам и сверстникам.
На подготовительном этапе дети присоединяются к миру театральных представлений, участвуя в театрализации коротких литературных произведений с использованием разных типов театра, создавая позитивную эмоциональную атмосферу в группе. На этом этапе особое внимание следует уделить организации ситуационно-деловых и ситуационно-когнитивных связей детей и подростков с аниматором и со сверстниками.
|
|
Маскировка в театральных костюмах (превращение аниматора в игрового персонажа) может быть использована в качестве косвенного руководства при организации встреч и знакомств детей, активизации их внимания в классе, создании игровой мотивации. Куклы- бибабо на руках аниматоров предлагаются для детей как предмет общения, который передает информацию, оценивает, организует свои действия и поведение. Вовлечение детей в диалог с образной игрушкой более эффективно, чем ситуация непосредственного общения. Таинство «магии» позволяет привлечь внимание детей к инструкциям аниматора.
Детей нужно учить обращаться друг к другу, хвалить, знакомить с адекватными невербальными признаками привлечения внимания партнера и выражения к нему интереса. Необычность куклы, порой парадоксально шутящая о ребенке, обязательно доброжелательное поведение аниматора помогают изменить реакцию детей на незнакомых взрослых - их отрешенность, настороженность, плач, агрессия сменяются доброжелательностью.
На подготовительном этапе дети развивают способность воспринимать новое. Для этого аниматор должен вызывать у них чувство удивления, улыбки, смеха, интереса, восторга, радости, желания творить и творить.
На главном этапе коррекционную работу с использованием театральной игры можно разделить на девять этапов, имеющих операционную и содержательную специфику: игра с реальными объектами, игра режиссера с замещающими объектами, игры образные, ролевые, ролевые, образные, сюжетные, сюжетные. правила, инсценировка, режиссерская игра на высшем уровне.
|
|
В рамках основного этапа воспитательная работа с детьми осуществляется по следующим направлениям: 1. знакомство с предметами и явлениями окружающего мира; 2. формирование познавательных действий и ориентации в пространстве; 3. обучение восприятию игрового образа, роли; 4. взаимодействие персонажей в режиссерских и инсценировочных играх;
5. обучение использованию различных средств межличностного общения, развитие речевых функций, развитие модуляции и интонации речи в образных играх.
Переход от одного уровня обучения к следующему происходит только тогда, когда задачи предыдущего этапа решены и ребенок осваивает предложенный диапазон знаний и навыков во время игры. Образы одного произведения искусства служат сюжетной основой для передачи знаний, умений, навыков в различных видах практической деятельности детей.
Вы можете посетить зоопарк, понаблюдать за животными. В классе и во время прогулок желательно наблюдать за насекомыми, растениями, воспитывая детей в хорошем отношении к миру природы. Говоря о животных, аниматору желательно рассказать эмоционально, образно, живо о реальных условиях жизни животных (среда обитания, образ жизни, привычки, их семья, друзья и враги). Чтобы познакомить детей с жизнью животных других природных территорий в естественных условиях, целесообразно использовать небольшие фрагменты телешоу и фильмов, мультфильмы о животных.
Широкое использование дидактических игр, основанных на действиях с природными объектами, обеспечивает закрепление сформированных знаний и навыков, способствует развитию умственных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) и навыков пантомимы.
Значение игры для детей и подростков заключается в том, что она:
1. дает свободу действий, добровольное принятие решений, эмансипацию, поле творческого воображения. Следуя правилам игры, ребенок высвобождает эмоции, чувства, энергию. Игра снимает психологический стресс, в котором подросток находится в реальной жизни, дает радостную мобилизацию духовной и физической силы;
2. создает гармонию, формирует стремление к совершенству, активизирует способности ребенка, разум, раскрывает его таланты, развивает мыслительные способности, интуицию;
3. предполагает физическое оздоровление ребенка (так как в активных формах он учит смелости, смелости, выносливости), развивает воображение (как это необходимо для создания новых миров, мифов, ситуаций, правил игры), устойчивый интерес к хорошей литературе (так как ролевая игра создается методом литературное моделирование), остроумие (ведь процесс и пространство игры обязательно предполагают появление комических ситуаций, анекдотов) и психологической пластичности.
БИЛЕТ 13