Процесс художественного и образного развития действительности: сущность, закономерности, принципы

Эстетическое сознание человека формируется и совершенствуется на протяжении всей жизни. В рамках эстетического сознания можно выделить ряд функционально связанных и взаимозависимых элементов. Их взаимосвязь и функционирование в педагогическом процессе могут быть отражены в схеме:

 

 

Таким образом, эстетическая оценка и эстетическое суждение рассматриваются нами как начальные этапы формирования эстетического сознания. Следующий уровень - это развитие эстетических интересов и потребностей. Реализация эстетических интересов и потребностей посредством перцептивной, познавательной и творческой деятельности является основой накопления человеком эстетического опыта. Развитие эстетических вкусов и формирование эстетических идеалов основано на опыте эстетической деятельности.

2. Формирование аксиологических позиций в процессе развития эстетического сознания имеет ряд значимых и методологических особенностей:

n Оценка эстетических ценностей не является альтернативой, а рейтинг. Например:

n В процессе эстетического развития личности расширяется палитра оценок. Например:

Ver Для вербализации эстетических оценок желательно предложить студентам выбор определений. Например:

n В эстетической оценке проводится различие между объективными и субъективными принципами. Например:

Is Эстетическая оценка выявляется в процессе коммуникативной деятельности. Например:

3. Культура восприятия эстетических ценностей рассматривается нами как современная педагогическая проблема. Его острота обусловлена ​​быстрым изменением места и роли искусственного искусства в формировании эстетических потребностей и привычек молодого поколения:

n Изменение взаимодействия создателя с воспринимающей аудиторией в режиме хронотопа, т.е. пространственно-временные свойства. (Исключение - театральное и исполнительское искусство).

n Потеря художественных функций ритуальных функций.

n Изменение каналов и структуры эстетических коммуникаций.

4. Организация специальной педагогической работы по формированию культуры эстетического восприятия требует специальных педагогических действий на трех этапах процесса взаимодействия с эстетическими ценностями:

1. Подготовка к восприятию

2. Наблюдение за процессом восприятия

3. Консолидация полученных эстетических впечатлений с целью их включения в комплекс эстетического опыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: